Томский активист Алексей Козявкин высказался по поводу трех базовых сценариев развития транспортной системы города к 2035 году. Напомним, в мае 2019-го городская дума утвердила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Томск» на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года.
В документе рассматривается три базовых сценария развития транспортной системы города к 2035 году: 285 километров новых дорог при тратах в 95 миллиардов рублей, 155 километров новых дорог за 36 миллиардов. Третий вариант — отказ от строительства новых дорог и 3,5 миллиарда на текущие мероприятия и оптимизацию организации движения.
Базовые сценарии сравниваются с показателями на 2017 год. Там же указаны расчетные показатели, которые могут быть достигнуты. В числе таких показателей названы коэффициент загрузки улично-дорожной сети, среднее время поездки по городу, а также объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
Из сравнительной таблицы расчетных и фактических показателей следует, что даже при тратах в 36 миллиардов рублей не изменится интенсивность пробок, а загрязнять воздух мы будем на 15 % сильнее.
Мы попросили прокомментировать это высказывание заведующего лабораторией «Цифровая экономика» Томского госуниверситета и разработчика системы безналичной оплаты Александра Ильина:
«Я сам в числе экспертов принимал участие в разработке этого документа. Программа — весьма условный план. Едва ли не к каждому пункту в ней нужно принимать уточнения. Если удастся найти 36 миллиардов, их, действительно, хватит только на то, чтобы закрыть самые острые проблемы. Но это не значит, что транспортную проблему в Томске решить невозможно. Для того, чтобы в областном центре было меньше пробок, необходимо как минимум две меры. Во-первых, нужно отдать контроль властям за транспортом. Мэрия должна выступать и заказчиком, и исполнителем транспортных услуг. Во-вторых, нужно подключить к решению проблемы пробок искусственный интеллект, ограничить машины в центре и вместо маршруток пустить большие автобусы.
Кроме того, чтобы продумать и учесть все в комплексе, нужно стратегию делать не на пять лет, а минимум на 30».
Депутат гордумы Артем Канарев входит в комитет городского хозяйства, занимается транспортным обслуживанием населения и безопасностью дорожного движения. Мы запросили и его мнение по поводу базовых сценариев развития транспортной системы.
«От пробок можно избавиться только одним способом — улучшить общественный транспорт. Однако администрация не готова вкладывать в это средства. Тем не менее, работать в этом направлении мы готовы. Пока вопросов улучшения транспортной инфраструктуры в нашей повестке нет, но мы обязательно будем их поднимать», — сказал Артем Канарев.
Ранее мы рассказывали, что с первого января 2021 года стоимость проезда в общественном транспорте Томска составила 23 рубля. По соглашению между мэрией и перевозчиками маршруток, вместе с оплатой за проезд должно расти и качество пассажироперевозок. В горадминистрации рассказали, что улучшили владельцы маршрутов в прошлом году.