Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Неадекватные люди 2»: неожиданное продолжение, за которое было страшно

16:05 / 13.01.21
5742

Рассказываем о лучшем российском фильме ушедшего года

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — вопрос каждого. Осторожно, спойлеры. 18+

Я испытываю перманентное чувство тревоги за любой отечественный кинопродукт. Есть на то как объективные, так и персональные причины. Однако дебютный фильм Романа Каримова «Неадекватные люди», чья премьера состоялась в далеком 2010 году, имеет личную историю просмотра и взросления вместе с картиной.

История взрослого мужчины Виталия и старшеклассницы Кристины была очень ламповой и камерной, погружая зрителя в меланхоличную и не такую стремительную московскую жизнь, где гаджетов еще не было, а семейные проблемы не были высмеяны постиронией, и не прошли горнила серой морали и вездесущей толерантности. Это был фильм, выполненный в духе артхаусов Вонга Кар-Вая, где персонажи порою были нелогичными, отрешенными, но такими близкими внутренне, из-за чего к картине хочется возвращаться и по сей день. И в начале 2020 года как гром среди ясного неба возникает анонс сиквела «Неадекватных людей», спустя десять лет и множества как удачных, так и не особо, картин Каримова. Можно ли было не испытывать страх за итоговый продукт? Едва ли. Но обо всем по порядку.

История продолжения рассказывает о жизни Виталия и Кристины спустя десять лет после окончания первого фильма. Теперь они женатая пара, испытывающая определенные проблемы в отношениях. Виталий пытается строить карьеру на архитектурном поприще, порою не особо себя уважая и прогибаясь под вероятным начальством, в то время как Кристина сохранила в себе гонор и легкое невежество, которое было очаровательным в ее школьные годы, но превратилось в серьезную проблему в будущем. И вот на этом фоне, достаточно себе стремительно, стартуют события фильма, где место находится и измене, и разводу, и полноценному развитию персонажа Кристины, которая на этот проходит полную арку героя.

Да, Каримов решает рискнуть и развести героев своего дебютного фильма по разным углам, заставив Кристину изменить Виталию, завязать отношения со своим ровесником и в итоге уйти из семьи. Виталию же достается более плачевная участь, ведь за десять лет его персонаж уже не так в себе уверен и вообще в определенных моментах выглядит достаточно жалко. Однако чувства не покинули героиню Ингрид Олеринской, и она, осознав все свои ошибки, стремится вернуть все на круги своя, но для этого ей нужно выйти на тот же взрослый уровень, добиться чего-то в жизни и полноценно встать на ноги.

Стоит отметить, что «Неадекватные люди 2» — это в не меньшей степени актерский бенефис Ингрид Олеринской, ведь ее персонаж становится центральным, за развитием, падениями и подъемами, за безусловным взрослением героя зрителю приходится наблюдать большее количество времени. А Кристине в фильме действительно досталось: она успеет и стать мелкой магазинной воровкой, и сожительницей в коммуналке с разношерстными представителями стран Ближнего Востока, и подругой бомжа, и крупным проект-менеджером в разработке приложения для знакомств. Казалось бы, складывается неплохая история искупления персонажа, и вроде где-то на горизонте уже мелькает счастливый конец, но Каримов решает устроить самый настоящий «Ла-Ла-Ленд», разбив зрителям не только ожидания, но и сердца. К Виталию Кристине уже не суждено вернуться, он снова женат и ждет ребенка, а весь фильм стал одной метафорой на реальную жизнь, где боль и разочарования поджидают нас на каждом шагу.

Безусловно, подобный шаг крайне смелый и чертовски рискованный, вместо катарсиса и расслабления зритель получает очень серьезный художественный удар под дых, где никаким хэппи эндом даже близко и не пахнет. Весь путь героини сводится к ее истерике на финальных кадрах, но в этом и прелесть вторых «Неадекватных людей». Из камерного и уютного Кар-Вая Каримов сделал самых настоящих «Падших ангелов», где ждать чуда вовсе не приходится. Это показывает то, насколько и режиссер, и жизнь стали взрослее, серьезнее и глубже. И все те зрители, что находили отклик внутри себя от первой картины молча согласились с финалом второй: вот она жизнь, какая она есть, бывает и такое, никакого романтизма, мы все подвержены этому фатуму и должны уметь держать удары судьбы.

Как итог, один из самых лучших, на мой взгляд, современных отечественных фильмов, который не пройдет для вас пустышкой, а заставит задуматься, по-другому взглянуть на свою и чужую жизнь. Выполнит, в конце концов, положенные искусству функции, а не станет простеньким развлечением на один вечер. Всем поклонникам первой картины — смотреть безоговорочно. Все, кто не боится разбить розовые очки — как минимум рекомендую.