Источник фото: Tomsk.ru
Авто

Менее пяти лет: как долго владеют авто сибиряки

13:02 / 11.01.21
3307

Аналитики подсчитали, как часто меняют автомобили в нашей стране

Мы в социальных сетях:

От 47 до 59 месяцев. Именно столько, в среднем, владеют автомобилем россияне, подсчитали эксперты.

Автовладельцы зачастую перепродают свой личный транспорт меньше, чем через 5 лет. Причем, в премиальном сегменте этот срок меньше — 3,9 года, в вот в массовом — на год больше.

Для более корректной оценки эксперты агентства аналитики и статистики «Автостат» учитывали исключительно автомобили, чей возраст на момент перепродажи не превышает 10 лет.

Четверть сибиряков признается, что владеет автомобилем более семи лет, а каждый пятый водитель в СФО меняет авто через 3-4 года эксплуатации. Чуть более 7% участников опроса группы «АСТ-54» «ВКонтакте» сообщили, что владеют автомобилем менее года.

Автовладельцы рассказали, что необходимость менять авто приходит сама собой, но только в случае, если позволяют доходы.

«Ценники на все растут, а зп не растет, вот и ездит народ на том, что купили в лучшие времена. При наличии денег и нормальных условий жизни необходимость менять авто приходит сама собой. Просто потому что хочется лучше. Не льстите себе, и не перехваливайте своих старичков. Найдутся лишние деньги, скинете их и купите другую машину».

«Японский автопром с годами только лучше становится, поэтому меняют только в случае увеличения семьи или других обстоятельств, когда действительно нужно поменять автомобиль для удобства».

Также ряд жителей регионов Сибири рассказали, что владеют одним автомобилем более 20 лет и всем довольны.

В 2020 году на вторичном авторынке в России было продано около 5,45 млн автомобилей. В сравнении с показателями 2019 года объём продаж вырос на 1%, отмечает ИА REGNUM.

Реализация автомобилей на российском рынке растет на протяжении трех месяцев, а автомобильные дилеры сообщают о дефиците автомобилей. Если производство не восстановится, то весной рынок встанет. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров считает, что заводы справятся с данным вызовом крайне легко.

«Они долго ждали момента, когда рынок вырастет сам, за счет отложенного спроса. Сейчас производство незначительно отстает от спроса, так как это сложный и инерционный процесс, зависимый от большой цепочки производителей автокомпонентов и материалов всех уровней как в России, так и за рубежом. За 11 месяцев 2020 года было произведено на 19,5% меньше машин, чем за тот же период 2019 года, а продано — меньше на 9,8%», — отметил чиновник в интервью «Российской газете»