С первого января 2021 года финансовый уполномоченный рассматривает досудебные споры граждан с банками, негосударственными пенсионными фондами (НПФ), ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. Ранее в его полномочия входили претензии к страховым и микрофинансовым организациям. Напомним, должность финансового омбудсмена существует уже два года.
Как сообщается на сайте Центробанка РФ, финомбудсмен рассматривает обращения, где сумма финансовых требований не превышает 500 тысяч рублей. Но вначале нужно попытаться уладить конфликт самостоятельно — при обращении к омбудсмену необходимо приложить ответ организации.
«Урегулирование споров с НПФ, связанных с неправомерными переходами между фондами, не входит в компетенцию уполномоченного», — уточняет пресс-служба Центрального банка.
Подать обращение можно по специальной форме на сайте финомбудсмена. Вначале в течение трех рабочих дней приходит уведомление о принятии к рассмотрению или об отказе в принятии. Основания для отказа также указаны на сайте уполномоченного. Ответа нужно ждать до 15 дней.
Ранее мы рассказывали, как поступать, если банк под видом одного продал клиенту другой финансовый продукт.