Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Мисселинг: как отказаться, если банк обманул

18:58 / 04.01.21
3123

И навязал вместо одной услуги другую

Мы в социальных сетях:

Периодически томичи сталкиваются в банках подменой одних продуктов другими. Такие ситуации называют термином мисселинг. Самый распространенный случай такой подмены – человек приходит открыть вклад, а ему под видом депозита продают полис инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). За девять месяцев 2020 года поступило 8 жалоб на мисселинг. Часть из них были связаны с покупкой полисов ИСЖ, другие касались продажи полисов накопительного страхования жизни (НСЖ).

«Может показаться, что жалоб мало, но они не дают полной картины происходящего. Кто-то просто промолчит, другой не знает, что можно жаловаться, третий не знает, куда идти со своей бедой. А жаловаться можно и нужно в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте», — отметила управляющая Отделением Томск Банка России Елена Петроченко.

ИСЖ нельзя назвать невыгодным финансовым инструментом. В этом случае клиент получает два в одном: страхование жизни и инвестирование денег на бирже. При определенных условиях можно действительно получить доход выше, чем при банковском вкладе. Однако ИСЖ подходит не для всех целей. Если человек хочет сохранить деньги на какие-то нужды, полис ИСЖ ему не подойдет. Во-первых, есть риск все потерять – никакой гарантированной доходности в этом случае быть не может. Во-вторых, в отличии от вклада, такие средства не застрахованы государственной системой страхования. Ну, и самое главное – вернуть деньги за полис в любое время не получится.

С первого сентября 2020 года так называемый «период охлаждения» — 14 дней с момента подписания договора — стал распространяться и на случаи мисселинга. Правда, воспользоваться им можно только при условии, что «подменным» оказался страховой продукт.

Тем, кто столкнулся с мисселингом, эксперты Центробанка рекомендуют связаться со специалистом Банка России в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Последнему можно задать любой вопрос о финансовых продуктах и услугах и оперативно получить ответ. В отличие от многих подобных сервисов в чате с клиентом будет беседовать реальный человек. Он также поможет проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает.

Кроме того, можно обращаться на круглосуточные бесплатные «горячие линии» Банка России по номерам 8-800-300-30-00 и 300.