Томич Григорий купил путевку на Хайнань более года назад, 16декабря 2019 года. На отдых он потратил около 200 тысяч рублей, только вотпоехать на него так и не смог. Полностью средства мужчине не вернули до сихпор. До марта были возвраты до 20-30% от уплаченной суммы. После марта прекратилисьи они.
«В течение всего периода турагенство рассылало письма сзаявлениями о переносе тура, о зачислении на депозит или на возврат денежныхсредств. На контакт не шли.На настоящий момент туроператор прекратил деятельность и за него возвратсредств будет осуществляется страховой компанией «Согласие». Порядок обращенияи возмещения денежных средств они не могут принять уже неделю», — рассказалГригорий.
В Томском управлении Роспотребнадзора прокомментировали, какдействовать в такой ситуации. По словам специалистов, гражданская отв туристамнеобходимо направить в страховую компанию «Согласие» письменное требование овыплате страхового возмещения. В нем указывается
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об иномзаказчике, если договор о реализации туристского продукта заключалсязаказчиком;
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа,представленного в качестве финансового обеспечения ответственноституроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и датаего заключения;
- наименование туроператора, которому предоставленофинансовое обеспечение ответственности туроператора;
- информация об обстоятельствах, свидетельствующихо неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристскогопродукта;
- размер реального ущерба, причиненного туристу в связи с неисполнением туроператором обязательств по договоруо реализации туристского продукта
К требованию о выплате страхового возмещения турист прилагает:
- копию паспорта спредъявлением оригинала ;
- копию договора о реализации туристского продукта спредъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализациитуристского продукта на бумажном носителе;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший утуриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператоромобязательств по договору о реализации туристского продукта;
- договор о реализации туристского продукта в формеэлектронного документа на электронном носителе информации в случае заключениядоговора о реализации туристского продукта в форме электронного документа
Если у страховщика недостаточно средств, турист можетобратиться в Ассоциацию «Турпомощь».
Ввидуотсутствия полномочий для представления интересов потребителейпри внесудебном урегулировании спора, Управление Роспотребнадзора поТомской области рекомендует потребителям, имеющим неисполненные со стороны «Русь-Тур»обязательства по договорам о реализации туристского продукта незамедлительно обратиться в страховую компанию», —подытожили в ведомстве.