Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Безопасность горожан: дороги Томска продолжают обрабатывать песо-соляной смесью

16:39 / 09.12.20
2279

Об этом сообщает пресс-служба мэрии Томска

Мы в социальных сетях:

В среду днем вмеханизированном содержании томских улиц задействовано 70 единиц спецтехникимуниципального предприятия — девять пескоразбрасывателей, 21 самосвал,восемь тракторов, четыре грейдера и др. Они вывозят снег, разметают с проезжейчасти снег и остатки песко-соляной смеси, проводят противогололедную обработкудорог и пешеходных пространств. За минувшие сутки на полигоны доставили около1,6 тысяч тонн снега.

Механизированные звенья «ТомскСАХ», сегодня работают натерритории Октябрьского и Ленинского районов. Вывоз снега организован научастках Путепровода от улицы Транспортной до улицы 1-ой Рабочей, по Иркутскомутракту от улицы Мичурина до улицы Суворова вместе с транспортным кольцом; отулицы Суворова до улицы Беринга, с проспекта Мира в направлении от улицыДальне-Ключевской; от улицы К. Ильмера до улицы 79-ой Гв. Дивизии.

Обеспечивая безопасность автомобилистов сегодня бригады«ТомскСАХ» посыпают песко-соляной смесью дороги в районе «Авангарда». Какпояснил начальник службы содержания объектов внешнего благоустройства Илья Хуторянский, отсыпанную смесь поистечению двух часов сметают плужно-щеточные машины. Для работы зимойпредприятие заготовило порядка 24 тысяч тонн безопасного реагента — этопесчаная смесь с 10-ти и 30-ти %-ным содержанием соли. Расход материала зависитот погодных условий: чем интенсивней снегопад, тем больше песко-соляной смесииспользуют коммунальные службы. Накануне на посыпку дорог было потрачено около 280 тонн материала.

«Заездные карманы наостановках общественного транспорта обрабатывают химическим реагентом сдоказанным классом безопасности «Бионордом». Его расход составляет от 50 до 120мг на один квадратный метр территории в зависимости от погодных условий. Распределяетреагент на заездных карманах датское оборудование «EPOKE». После того, какреагент «отработал», его вместе со снегом сметает плужно-щеточная техника. Вчистом виде водный соляной рассол не применяется на дорогах Томска», —отмечает Хуторянский.

Как отметил старший преподаватель БИ ТГУ, заместительзавкафедрой экологии, природопользования и экологической инженерии Николай Жарчинский, в сибирскихусловиях применение песко-соляной смеси для обработки дорог наиболее оптимальнос точки зрения воздействия на окружающую среду и эффективности при низкихтемпературах зимой. Он также рассказал, что химический реагент «Бионорд»,используемый для обработки заездных карманов, безопасен для окружающей среды,человека и животных, его составляющие также применяют в фармацевтике и пищевойпромышленности.