В конце ноябрясотрудники «ТомскСАХ» опробовали новую технологию: заездные карманы обработали жидким солевымраствором. Специалисты посчитали метод неэффективным, поскольку растворзагрязнил дорогу. Сегодня вода применяется только для увлажнения химреагентанепосредственно внутри спецтехники для лучшего взаимодействия со снегом иналедью.
Соответственно,на данный момент для того, чтобы убрать наледь с проезжей части, используетсяреагент «Бионорд».
«Реагент с доказаннойэффективностью и безопасностью для автомобилей и окружающей среды «Бионорд»используется только для обработки заездных карманов, где по статистикебольшинство горожан получали травмы при гололеде. По информации ЕДДС,полученной из травмпуктов, за зимний сезон 2018-2019 годов3027 томичей получили травмы на скользких улицах, а годом позже их числоснизилось до 2081», — прокомментировали в пресс-службе мэрии Томска.
Мы расспросили директора томского Инжиринговогохимико-технологического центра Алексея Князева, каких последствий стоитожидать от использования реагента «Бионорд». Именно он сейчас применяется вТомске.
«По составу реагент не слишком отличается от песко-солянойсмеси. Соляной компонент в нем способен растапливать снег при — 20 градусах. Главноедостоинство «Бионорда» — низкая цена. Дешевле реагента не найти. А с последствияминичего не поделаешь», — отметил Алексей Князев.
По мнению эксперта, из-за реагента невозможно уберечь зимнююобувь от быстрого изнашивания. Соль неизбежно разъедает кожаные сапоги иботинки. Также летом цветы на клумбах в городе будут расти хуже из-за того, чтовесной растаявший снег вместе со смесью осядет на городских клумбах. Чтокасается водоемов, по словам ученого, большая часть «Бионорда» все же окажетсяв ливневой канализации, поэтому о загрязнении говорить не приходится.
Ранее мы рассказывали,что ученые Красноярского научного центра СО РАН определили критическиеконцентрации Бионорда для роста растений и содержания полезныз микроорганизмовв водоемах.