Источник фото: Tomsk.ru
Образование

Эксперт ТГУ: кому было сложно на дистанционном обучении?

20:03 / 21.12.20
6555

Доктор психологических наук Валерия Петрова о сложностях дистанта для определенных студентов

Мы в социальных сетях:

В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru вместе с преподавателями и профессорами Томского государственного университета разбираются в разных вопросах и проблемах актуальной повестки. В новом сезоне мы обсуждаем тему цифрового неравенства, то как влияет digital на разные сферы жизни — науки, культуры и образования.

Локдаун и дистанционное обучение разделили студенческую жизнь на до и после, расставив приоритеты одних обучающихся и вызывав стресс у других. Первые знают, для чего им нужен университет, поэтому стали проявлять еще больше усердий, а вторые не были готовы к таким большим объемам самостоятельной работы и персональной организации. Обо всем этом в новом выпуске «Экспертов ТГУ» рассказала доктор психологических наук Валерия Петрова.

«Активные студенты осознали, что им стало проще: не нужно тратить время на дорогу, многое оптимизировалось, и они стали успевать еще больше, чем раньше. Но были студенты, чье обучение в вузе фактически являлось временем на раздумье, потому что они не до конца понимали, чем они хотят заниматься в дальнейшем. Этим студентам стало труднее: у них нет навыков самоорганизации, они не умеют делать пять дел сразу же, много заданий на самостоятельную работу, так что для них был огромный стресс», — рассказывает Петрова.

Напомним, что в других выпусках «Экспертов ТГУ» вы можете узнать еще больше о цифровом неравенстве. Так, например, кандидат философских наук Андрей Глухов рассказал о том, как цифровой разрыв повлиял на вечный конфликт «отцов и детей».