Жизнь53-летней Елены Алексеевны перевернулась в один момент — бывший муж выставил ееиз дома, который женщина уже много лет считала родным, у детей не нашлось местадля матери, родственники тоже не смогли приютить пенсионерку. Под старость летона осталась одна и без жилья. Но женщина не «сломалась». Она нашла выход изэтой непростой ситуации, правда, на это ей потребовалось около четырех лет. Нотеперь перед ней возникла новая проблема — полиция пытается возбудить уголовноедело за «мошеннические действия с пенсией». Мы выслушали Елену и с ее согласияпубликуем эту историю.
С чего все началось
Однажды Елене Алексеевне пришлописьмо с судебным решением: дом, в котором она прожила более 20 лет, больше ейне принадлежит. Как оказалось, он не принадлежал ей никогда, а был записан набывшего мужа, с которым она развелась уже около 20 лет назад.
Елена Алексеевна начала разбиратьсяв событиях, которые произошли в это время. Вспоминает о них довольно неохотно,говорит, что муж около 20 лет назад предложил фиктивный развод, чтобы меньшеплатить алименты на детей из предыдущей семьи. К тому времени у Елены уже быладочь (экс-муж удочерил ее) и совместный сын. Женщина согласилась на развод, ноони продолжали жить вместе и вели общее хозяйство. После сельская администрация выделила ордер на квартиру. Они приобрели на него жилье, мужчина выплатил за него только 15 % от стоимости. А«квадраты» Елены супруги продали, чтобы купить мужу автомобиль. Через какое-то время супруги расстались, ноженщина с детьми продолжала жить в этой квартире, исправно платила квитанции закоммунальные услуги и содержала жилье. Это письмо из суда стало для нее полнойнеожиданностью — оказалось, что у 53-летней пенсионерки прав на этунедвижимость не было. Какое-то время она жила в этой квартире, затем мужчинапопросил ее съехать.
Система не сработала
«Я что успела, продала и оказаласьв буквальном смысле на улице. Дети меня к себе взять не смогли, другого жилья уменя не было. Родственники тоже не смогли приютить. Я прописалась у хорошегознакомого, но больше в Каргаске жить не смогла, уехала в Томск», — вспоминаетпенсионерка.
Елена Алексеевна после судебногорешения пыталась отстоять квартиру, но ей не хватило грамотного юриста: нахорошего адвоката денег у нее не было, а финансово ей никто не мог помочь. Онапопыталась получить помощь в районной администрации, в других инстанциях, новезде разводили руками — свободного жилья нет, заселить женщину некуда. Смоглитолько поставить на очередь, но она и так была достаточно длинной, чтобыпенсионерка смогла понять, что жилья она не дождется.
Удалось получить квартиру
Пенсионерка вспоминает прошедшиетри года, как кошмарный сон, она жила на съемной квартире и денег хваталотолько на нее. В какой-то момент она услышала про ежегодную прямую линию спрезидентом и решила, что это ее последний шанс получить хоть какое-то жилье —дозвониться до Владимира Путина.
«Я позвонила на горячую линию ирешила, что буду звонить до тех пор, пока не свяжусь с оператором. Наудивление, ответили мне быстро, я даже не ожидала, я рассказала девушке своюисторию, она выслушала меня и ужаснулась», — рассказывает Елена Алексеевна.
Буквально через несколько днейженщине перезвонили из районной администрации и сказала принести документы назаселение в Дом ветеранов в Томске.
Хотят возбудить уголовное дело
Но на этом история незаканчивается, теперь на Елену хотят возбудить уголовное дело за то, что онаполучала повышенную пенсию, предназначенную для жителей регионов, приравненныхк крайнему Северу. Каргасок относится именно к таким регионам. К ней уже приходилисотрудники полиции и предупредили об этом.
«Мне нужна была хоть какая-топрописка, и только один человек согласился зарегистрировать меня у себя. Нотеперь и ему грозит уголовная ответственность, за то, что я не жила по местурегистрации, да и никто мне не говорил, что нельзя так делать. Если бы я знала,ни за что бы так не поступила. Человек хотел мне помочь, а получилось, что емустало хуже. Если сейчас на меня «повесят» уголовное дело, то от этого моимдетям станет только хуже, а сын работает в правоохранительных органах, егомогут просто уволить. Я не уголовница, ничего плохого не совершала», —рассказывает пенсионерка.
Редакция портала обратилась вотделение Пенсионного фонда в Томской области, где подтвердили, что к нимдействительно приходили сотрудники полиции по поводу Елены Алексеевны.
«У нас нет претензий к этойженщине», — отметили в ПФР редакции Tomsk.ru.