В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru вместе с преподавателями и профессорами Томского государственного университета разбираются в разных вопросах и проблемах актуальной повестки. В новом сезоне мы обсуждаем тему цифрового неравенства, то как влияет digital на разные сферы жизни — науки, культуры и образования.
Отсутствие или наличие доступа к информации — это очень важная часть цифрового неравенства. Многие школьники не могут получить необходимые им знания в силу того, что у них нет средств и технологий для этого. Такую точку зрения высказала популяризатор науки и кандидат филологических наук Надежда Зильберман. По ее мнению, доступ к технологиям и информации — это то, что ни в коем случае нельзя отбирать у современного человека.
«Я очень переживаю, что без интернета школьники остаются за бортом образовательного процесса. Или мы приезжаем в школу, а там нет доступа к Google или к каким-то другим технологиям, потому что если он будет, то дети непременно пойдут искать какой-то социально неприемлемый контент», — комментирует Зильберман.
С другой стороны, всегда остаются эксперты, которые будут смотреть на проблему под совершенно неожиданным углом. Так, например, декан факультета психологии Дмитрий Баланев пока что не может назвать цифровое неравенство проблемой.