В декабре в Томске введут транспортные карты. Об этомзаместитель мэра Томска Владимир Брюханцев сообщил на заседании Предполагается,что она будет использоваться не как «Тройка» в Москве, а как средство оплатыпроезда — не нужно будет постоянно ходить с мелочью и в час пик доставать дляоплаты свою банковскую карту. Следовательно, об экономии речь не идет.
Как сообщили нам в пресс-службе мэрии Томска, сегодняготовится конкурсная документация для будущего оператора транспортной карты. Вноябре городская администрация проведет конкурс на приобретение лицензиисистемы оплаты проезда АСОП. В декабре власти планируют предложить перевозчикамприсоединиться к этой системе.
«Действующие контракты перевозчиков не включают в себяобязательства по работе с едиными картами. Они должны лишь обеспечить работусистемы безналичной оплаты. Соответственно, принудить их использовать единыетранспортные карты нельзя», — пояснили в пресс-службе мэрии Томска.
Мы обратились за комментарием к одному из томскихперевозчиков.«Не готов однозначно сказать, будет ли введение транспортнойкарты выгодно для перевозчиков. Пока никакой информации про нее администрациядо нас не доводила. Что касается лишней платы за проезд — такая возможностьбыла только у одного перевозчика. У нас, например, при расчете картой тарифстрого фиксированный. Водитель при всем желании е сможет назначить больше», —рассказал представитель маршрута № 26 Денис Равинский. Мы также пообщались с томичом, автором безналичнойоплаты проезда для Ленинградской области Александром Ильиным. То, что работаетрядом с Санкт-Петербургом, не нашло отклика в Томске.
«Введениетранспортных карт не будет выгодно перевозчикам в существующей ситуации вгородском транспортном хозяйстве. Если мы говорим о карте наподобие «Тройки»,то перевозчики не смогут поделить между собой денежные потоки, например припересадочных тарифах, для этого нет системы и договоренностей, а, по сути, правилсистемы. Если карта будет просто использоваться для оплаты проезда, то здесьтоже начнутся проблемы: у всех перевозчиков оборудование для безналичной оплатыпредоставляют разные банки. Чтобы их терминалы поддерживали еще и транспортнуюкарту, они, возможно, назначат комиссию.Так или иначе, в нынешних условиях после выборов и новом составе Думы, поднятиетемы транспортной карты — удобный способ подвести горожан к мысли о необходимостиповышении платы за проезд», — считает заведующий лабораторией «Цифровая экономика» Томскогогосуниверситета Александр Ильин.