В проекте «Эксперт ТГУ» Tomsk.ru вместе с преподавателями и профессорами Томского государственного университета разбираются в разных вопросах и проблемах актуальной повестки. В новом сезоне мы обсуждаем тему цифрового неравенства, то как влияет digital на разные сферы жизни — науки, культуры и образования.
Одной из главных тем обсуждения периода самоизоляции стало дистанционное образование. В частности, студенты обсуждали то, как теперь изменилась их реальность: пары перешли в удаленный формат, а защита дипломов — в Zoom. Однако находились и те студенты, которые стали жертвами цифрового неравенства в буквальном смысле — у них не было доступа к интернету. У кого-то в родном населенном пункте, а у кого-то и в общежитии. Об этом и решила поговорить магистр лингвистики Александра Буб в новом выпуске «Экспертов ТГУ».
«Я думаю, что у студентов, особенно у тех, которые живут в общежитиях, часто проявляется такое неравенство. Они периодически жалуются на плохой интернет и на отсутствие компьютеров. Их не хватает в общежитиях и в библиотеках», — рассказывает Александра.
Но аспектов цифрового неравенства гораздо больше, чем банальное отключение пользователей от сети, к примеру, Юлия Стаховская рассказала о том, какая разница в восприятии цифровой реальности происходит между старшим и молодым поколением.