Евгений Чебатков переехал в Москву из Томска около пяти лет назад. Сейчас он успешно работает в Comedy Club Production и один из участников команды LABELCOM (YouTube-канал — творческое объединение комиков). На LABELCOM выходят популярные шоу «Что было дальше?», «Roast battle», «Созвон» и др. Большинство видео на канале набирают миллионы просмотров. Основные участники канала — известные юмористы: Рустам Рептилоид, Тамби, Алексей Щербаков, Нурлан Сабуров и другие).
В начале октября Евгений дал сразу два сольных концерта в Томске. По словам организаторов, все билеты раскупили уже за несколько дней до мероприятия. Tomsk.ru удалось пообщаться с Женей и узнать о стендапе в регионе, работе в Москве и юморе.
Про Томск и стендап
— В душе я в каком-то смысле томич, город часто вспоминаю. Насколько я знаю, в Томске нет стендапа. Здесь можно создавать свое. Томск — продвинутый студенческий город. Очень много здесь «свежих» мозгов. Это то, что нужно для любого начинания. Если кто-то сейчас это прочитает и подумает: «хочу стендап»: организуй свое, сделай так, как ты это видишь, именно с этого и начни.
— Как считаешь, возможно ли развитие стендапа в регионе?
— Конечно! В плане регионов возможен стендап и развитие этого жанра вне зависимости от города. Я никогда себя не позиционировал, как «региональный» или «столичный». Тут важен подход. Профессиональный. Нужно всегда углубляться в качество, это мое личное мнение. Нужно делать каждый раз лучше.
Этика и юмор
— Про грани в юморе. Не так давно был скандал с шоу Comment Out (в выпуске с Юрием Музыченко и Лолитой Милявской, организаторы шоу приготовили для гостей шутки про Беларусь, которые вызвали волну возмущения среди общественности, — прим.ред.). Что думаешь об этом: для шуток доступны любые темы, или все же есть границы?
— Есть грань в элементарном человеческом воспитании и чувстве этики. Есть юмор с размытыми границами. Нельзя в иронии и даже в постиронии терять все связи с реальностью. Александр Гудков — человек, которого я уважаю, но на мой взгляд, он потерял эту связь с реальностью. Лично мне такие вещи не очень нравятся и это (такие шутки, — прим.ред.) не говорит мне о качестве юмора. Но не круто, что их начали за это травить — это аналогичные методы в ответ.
— Ты сказал про качественный юмор. Какой он?
— Качество юмора — субъективная вещь. Я оцениваю свою юмор довольно строго и сам понимаю: я начал лучше делать материал, чем год-два назад. Ты сам видишь примитивные темы/ходы в материале, работаешь над ним, улучшаешь.
Контент и площадки
— На каких площадках сейчас юмор получает большее развитие: ты работаешь в Comedy Club Production (телевизионный контент) и в LABELCOM. Где ощущается больше свободы и развития для материала?
— Безусловно, Comedy Club Production — это большая корпорация. Здесь — телевизионное производство, а это подразумевает свои правила и регламенты. Для меня LABELCOM — это творческое пространство, объединение комиков, которые собрались вместе по принципу дружеских отношений. И это круто. Мы действительно в жизни дружим и контент получается немного хулиганский, веселый, «свой». Что касается площадок: развитие за качеством контента. Внутренне я дошел до состояния: не больше подписчиков, а лучше контент. Если материал крутой, он сработает на любой площадке: телевидении, ютубе, в соцсетях.