Маркетологи в последние годы дружно бросились осваивать продвижение через Интернет, здесь уже отметилось более 80% компаний мира. Рекламодатели стали отдавать предпочтение инфлюенсерам, постепенно снижая расходы на традиционную рекламу в СМИ или на ТВ. Блогеры Рунета почувствовали вкус к дорогостоящим контрактам и начали просачиваться в рейтинг Форбс.
Недавнее исследование блогерского объединения BBF media подтвердило, что реклама у блогеров влияет на потребительскую аудиторию, рост заработка владельцев каналов. И некоторую недооцененность инфлюенсеров, ведь не все компании Рунета пока массово заказывают у них рекламу.
Но давайте разберем другой вопрос – эффективность. Где лучше всего рекламироваться именно вам? Что выбрать – YouTube, Twitch, Tik-Tok или Instagram? Ведь «пробовать» рекламу на канале совсем не гарантирует «получить классный результат». Она отлично срабатывает на канале только тогда, когда он правильно подобран, находится на нужном сервисе, где собрана именно ваша целевая аудитория (далее ЦА). Вы знаете, что ваш продукт и компания уникальны, поэтому их особенности при продвижении необходимо обязательно учитывать.
Реклама у блогеров на YouTube
На сегодня Ютуб – флагманский сервис influencer маркетинга в Рунете, который уступает только Instagram. И это понятно, ведь по посещаемости YouTube второй в мире после Гугла, сюда ежемесячно заходит более 2 млрд. пользователей, и есть ежегодный прирост в 5%. Вот несколько фактов о видеохостинге:
Здесь собраны зрители всех возрастов. Более 71% молодежи (до 35 лет), примерно поровну пользователей среднего возраста и старше (66% до 45, 67% до 55 лет), около 58% — люди от 56 лет.
Сервис идеален для онлайн бизнеса, так как доступен в 100+ странах и переведен на 80 языков.
- Динамика популярности (уникальные просмотры, длительность нахождения и пр.) растет на 35-39% ежегодно. Ежедневно люди смотрят не менее 1 млрд. часов видео.
- Сервис доступен на всех электронных устройствах и гаджетах.
- Пользователи Рунета в среднем просматривают от 12 минут видео каждый день.
- Среди наиболее просматриваемых роликов, где может присутствовать ваша реклама, это обзоры. Они могут касаться чего угодно: «Как заказать посылку из Китая», «ТОП музыки, игр, фильмов или книг», как что-либо сделать и пр.
Интересно, что собственными рекламными услугами YouTube пользуется всего 24% маркетологов, а 70% из них предпочитают продвижение через рекламу у блогеров. Здесь отлично работает таргетинг (возраст, страна, пол, язык и пр.), ЦА активна, собрана на каналах по интересам, достаточно просто выбрать нужный.
Когда ваша реклама сработает на YouTube?
Если вы рекламируете подгузники на канале про рыбалку, ожидайте провала. Для зрителей релевантность информации тематике важнее даже качества видео. Зато в случае, когда вы продвигаете услуги или товары из beauty-сферы на женском канале, 60% успеха гарантировано. Ведь на YouTube:
- 90% пользователей предпочитают узнавать о товаре перед покупкой именно здесь;
- за 2020 год на 70% выросло число подписчиков у инфлюенсеров, к которым прислушиваются и которым подражают;
- нативную рекламу на YouTube уже применяют более 55% маркетологов из B2B.
- повседневные товары;
- магазины и заведения общепита;
- beauty-сфера и мода;
- детские товары и услуги;
- сфера развлечений, туризм, здоровье и пр.
- большинство любителей стримов сосредоточены здесь;
- рекорд одновременного просмотра (чемпионат по League of Legends) – почти 15 млн. зрителей;
- более 50% пользователей Twitch проводят здесь 20+ часов в неделю;
- платформа недооценена рекламодателями, поэтому здесь оптимальные цены на рекламу.
- по продаже околоигровой техники (джойстики, клавиатуры и мышки, ноутбуки);
- предложения компьютерных столов и кресел;
- по продвижению игровых магазинов;
- реализация товаров повседневного спроса (средства для бритья, дезодоранты);
- стильная одежда и обувь.
- только Россия дает сервису свыше 1,5 млн. зрителей ежемесячно;
- здесь высокая вовлеченность (от 50%);
- свыше 68% авторов активно просматривают видео с других каналов;
- практикуется несколько видов рекламы, а цены невысоки из-за низкого освоения сервиса.
- зацепить и привлечь внимание (яркие кадры и оформление, неожиданное действие);
- не мешать зрителю развлекаться и отдыхать;
- удержите внимание забойным сюжетом;
- не разочаруйте концовкой (запрещено продавать «в лоб», реклама должна быть нативной).
- детских товаров и магазинов;
- салонов красоты и массажа;
- интернет-магазинов разных товарных групп;
- продуктов питания и напитков;
- фитнес клубов и тренеров;
- образовательных программ и ресурсов.
- Помните, что в Тик-Ток реклама должна быть естественной и уложиться в короткий тайминг (15-60 секунд).
- Нативная реклама. Естественная подача в форме рекомендации.
- Обзоры товаров/услуг. Подробный рассказ о преимуществах для пользователя рекламируемого продукта.
- Прямая реклама. Блогер честно сообщает о рекламной интеграции в очередной публикации.
- Розыгрыши. Среди активных подписчиков разыгрывается товар/услуга или вкусная скидка на них.
- Недостатком для продвижения в Instagram стала некоторая усталость пользователей от контента блогеров, активно использующих рекламу.
- косметики, средств по уходу, парфюмерии (блоги женской тематики, лайфстайл, бьюти);
- детские товары (преимущественно «мамские» блоги и детские каналы);
- сервисы и услуги, образование (каналы лайфстайл, развлекательные);
- отели, экскурсии, туристическая экипировка (тревел каналы);
- рестораны, посуда, продукты и напитки (кулинарные и «мамские» каналы).
Уже сформировался пул направлений бизнеса, который получил наибольшую отдачу от рекламы у блогеров в Ютубе:
Стоимость услуг блогеров зависит от популярности и количества подписчиков на канале. Она колеблется от $15-50 у микроинфлюенсеров (до 100 тыс. подписчиков) до сумм от $10 тыс. на каналах-миллионниках за одну интеграцию.
Реклама у блогеров в Twitch
На первый взгляд, Твитч – аналогичный Ютубу сервис показа видео. Но здесь есть ряд важнейших отличий в формате и тематике. В Twitch представлен преимущественно игровой контент в виде прямых трансляций (стримов). Поэтому и аудитория здесь имеет свою специфику, сервис объединяет любителей киберспорта преимущественно в возрасте 17-25 лет (65%). Сколько это людей? Только в Украине и России любителей киберспорта свыше 20 млн., но Twitch может заинтересовать рекламодателей по многим причинам:
Ценообразование на услуги блогеров формируется из расчета $0,5-1,5 за «живого» зрителя, но может существенно варьироваться в обе стороны.
Кому подойдет реклама в Twitch?
Специфика сервиса формирует пул рекламодателей. Здесь преимущественно активная мужская аудитория, живо интересующаяся игровыми новинками, гаджетами и компьютерной техникой. Поэтому выгодней всего здесь проводить промо компании:
Недостатком Twitch является «одноразовость» просмотра, что также необходимо учитывать. Зато плюсами платформы является активность ЦА, вовлеченность, авторитет блогера, который транслирует стрим. Главное, что только 5-7% маркетологов пока используют Twitch. И зрителям не успели набить оскомину, значит, конверсия будет выше.
Реклама у блогеров в Tik-Tok
И сам Тик-Ток, и стиль подачи роликов здесь кардинально отличаются от Instagram, Твитч или YouTube. Для эффективной рекламы в коротких видео нужно подавать информацию ярко и креативно. И забудьте о том, что Tik-Tok «детская» площадка. Здесь практически равномерно собраны зрители всех возрастов, хотя более половины (около 60%) моложе 30. Для рекламодателей будет интересно:
Короткий формат видео заставляет креативить на Тик-Ток даже «полезных» блогеров типа юристов, предпринимателей, тренеров или поваров. Иначе аудиторию не привлечь и не удержать. Зато если удалось подписать на канал хотя бы несколько тысяч, можно здорово на этом заработать, в том числе и рекламодателю при правильном выборе канала.
Кому подойдет реклама в Tik-Tok?
Статистика показывает, что лидирует на сервисе продвижение товаров для женщин (их доля порядка 56%). Но активны здесь и мужчины. Только над созданием и правильной подачей рекламного контента придется потрудиться. Ведь вам потребуется:
Что касается стоимости, то многие блогеры на Tik-Tok готовы работать даже по бартеру. Они пока не разбалованы предложениями. На сегодня наиболее востребованной в Тик-Ток стала реклама:
Реклама у блогеров в Instagram
Это одна из первых платформ, позволившая блогерам Рунета почувствовать вкус к деньгам, а рекламодателям – получить отличный инструмент для рекламы. Не случайно Instagram и в маркетинговом продвижении лидирует, обойдя даже Ютуб с 56% эффективности. Инстаграм показывает, что продает лучше, обеспечивая 78% (Instagram Posts) и 73% (Instagram Stories) соответственно.
Здесь масса преимуществ, от многомиллионной аудитории до подробной статистики, позволяющей подобрать канал с максимально «своей» ЦА и рассчитать эффективность РК. Работает несколько форматов рекламы у блогеров:
Кому подойдет реклама в Instagram?
Здесь можно рекламировать все, что угодно, если правильно выбрать тематику канала, в зависимости от особенностей рекламируемого продукта или сферы деятельности компании. Отлично выстреливает реклама:
Чтобы выбрать для сотрудничества надежный блог, обязательно перепроверьте канал на отсутствие накруток, реальную активность подписчиков.
Вывод
Для грамотной рекламы с максимальной отдачей YouTube, Twitch, Tik-Tok или Instagram подходят большинству компаний. Следует только учесть специфику каждого и наладить комплексное продвижение (рекомендуем). Конечно, если реклама в Интернете для вас что-то новое или есть негативный опыт размещения, стоит привлечь специалистов, которые сведут риски слива бюджета к минимуму и обеспечат ожидаемый результат от рекламной кампании.