Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

Как испортить хороший фильм продолжением: что не так со второй частью «Поезда в Пусан»?

20:01 / 01.10.20
8596

Спойлер: примерно все

Мы в социальных сетях:

В 2016 году вышел южно-корейский фильм «Поезд в Пусан», радушный прием которого в России вышел на какой-то запредельный уровень для паназиатского кинематографа. На самом деле, оно и понятно почему. «Поезд в Пусан» хоть и являлся фильмом в жанре зомбиапокалипсис, но имел очень сильную и плотную драматическую составляющую, где переживания за героев выходило на невероятный по меркам жанра уровень. Что же могло пойти не так? Неверное масштабирование сюжета. Но обо всем по порядку.

Вместо сложной драматургии и живых персонажей «Поезд в Пусан 2: Полуостров» предлагает своему зрителю самый настоящий фильм категории B, которому до скатывания в откровенный треш остается лишь пара сумасшедших решений. Впрочем, их там и так достаточно.

Первый фильм концентрировал свой сюжет вокруг дочери и отца, целью которых было добраться в единственное безопасное место — город Пусан, который по слухам не был осажден ордами зомби. При этом эпидемия вируса только начала набирать обороты, поэтому герои не представляли, с чем они сталкиваются, а ограниченный по пространству поезд, идущий вперед, создавал новые конфликты между выжившими, поднимая вопросы этики, сохранения в себе гуманизма и прочие философские вопросы психологии катастрофы.

Что же мы получаем во втором фильме? Прошло четыре года после произошедшей катастрофы, Южная Корея изолирована, а мир сумел избежать продолжения зомбиапокалипсиса (во что, конечно же, верится с трудом). Один ушлый криминальный босс нанимает бывшего корейского военного в Гонконге, чтобы тот вместе с братом погибшей жены доставил ему фургон с 20 миллионами долларов. Загвоздка в том, что им придется вернуться в Корею, кишащую зомби и обезумившими мародерами и бандитами. Примерно отсюда у фильма и начинаются проблемы.

Вместо реалистичного и правдоподобного антуража, в который с удовольствием хотелось верить, мы получаем безумно гротескный и чересчур эклектичный мир, который бы больше подошел Гильермо Дель Торо и его «Тихоокеанскому рубежу», а не плотной зомби-драме из Кореи. Еще хуже дела обстоят с персонажами. Они больше не реальные люди, которые сражаются за жизнь, они карикатурные персонажи манги, наделенные невероятными способностями и умениями. Привет, четырнадцатилетняя девочка, которая умеет водить джип так, как в лучшие годы этого не делал герой Вина Дизеля в «Форсажах». Азиатская эклектика и попытка создать блокбастер оборачиваются в то, что авторы придумывают мир, в который сложно верить. Они населяют его персонажами, чьи драма и личностные надрывы выглядят смешным, когда им приходится драться с сшитыми в одного монстра зомби.

Дополнительную боль вызывают и компьютерные эффекты, выглядящие как заставки к видеоиграм десятилетней давности. Такой подход к графике дополнительно опускает фильм в жанровой категории, делая его проходным, дешево выглядящим кино из Кореи. И это бы не было проблемой, таких фильмов выходит очень и очень много, но «Полуостров» — это прямой сиквел «Поезда в Пусан», который вместо продолжения сильной истории предлагает зрителям поделку в стиле грайндхаус, оставляя в полном недоумении. А ведь у фильмов один и тот же режиссер.

Смотреть ли вторую часть «Поезда в Пусан»? Ни в коем случае, вы не получите того, что ждете, не получите продолжения истории, да и никаких положительных эмоций в целом. Пустое, проходное и до безумия странное кино, которое не стоит вашего времени.