17 сентября 2020 годаТомское УФАС России вынесло постановление о назначении ООО «Камелот-А» административногоштрафа в размере 50 000 руб. за нарушение законодательства о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела послужило жалобы на рекламумагазина «Ярче»: «Выращиваем производим продаем. Отличное качество! Лучшиецены! Каждый день 200 – мега выгодных акций!» Об этом сообщает пресс-службаУправления Федеральной антимонопольной службы по Томской области.
Нарушение рекламного законодательства выражается виспользовании макете рассматриваемой рекламы сравнения «Лучшие цены» приотсутствии указания критерия сравнения. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федеральногозакона «О рекламе» реклама, которая содержит некорректные сравнениярекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые былипроизведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,признается недобросовестной.
В соответствии с разъяснениями ФАС России к некорректномусравнению отнесены случаи, когда делается вывод о сходстве товаров илипревосходстве одного над другим, однако конкретные характеристики сравниваемыхтоваров не указываются.
«Отсутствие в рекламесущественной информации о том, что услуга является лучшей, искажает смыслрекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Для того, чтобыиспользовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.п.,необходимо провести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение икоторый имеет объективное подтверждение», — сообщают представители УФАС поТомской области.
Минимальная санкция за правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 14.3 КоАП РФ, для юридических лиц составляет 100 000 рублейРуководитель Томского УФАС, учитывая исполнение ООО «Камелот-А» выданногопредписания и сложную экономическую ситуацию в связи с COVID-19, счел возможным назначитьадминистративный штраф в размере 50 000 рублей.