Томский госуниверситет совместно с промышленным партнером разрабатываетпрограммное обеспечение для беспилотника. Оно позволит обеспечить автономностьпередвижения дрона без GPS-сигнала, а также сведет к минимуму погрешности припосадке. Первые испытания беспилотника-курьера прошли еще весной, сейчас специалистыустраняют недочеты.
Сотрудники вуза создают сложные алгоритмическиерешения и системы ориентации, которые позволят беспилотнику самостоятельнопрокладывать маршрут с помощью карты населенного пункта. А системы техническогозрения помогут дрону-курьеру обходить высокие дома, провода и другиепрепятствия.
«Этотдрон может работать при низких температурах — до минус 40 градусов, а егогрузоподъемности при абсолютной стабильности полета, в том числе в ветренуюпогоду (до 15 м/с), достаточно для решения широкого спектра задач. Несомненноепреимущество данной летной платформы заключается в ее адаптации под выполнениезадач в климатических условиях нашей страны, чего нельзя сказать про активноиспользуемые в мире платформы компании DJI», — рассказал декан факультетаинновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский.
Инженеры также улучшают точность посадки. У большинства разработчиковпогрешность составляет около пяти метров. Чтобы ее уменьшить, можноиспользовать дорогостоящую систему DRTK GNSS. Программа с дополнительнойназемной станции присылает дрону поправки к GPS-координатам.
«Мы решили использовать принципиально другой подход, Местапосадки оборудовали инфракрасными маяками, которые хорошо видны длябеспилотника при любой погоде и служат ему прекрасным ориентиром. Вперспективе зоны посадки с инфракрасными маяками могут стать частью любойгородской территории», — объяснил Станислав Шидловский.
Ранее ректор вуза Эдуард Галажинский сообщил,что в кампусе на Левобережье для доставки продуктов и книг будут использоватьбеспилотники.
Их испытания прошли в апреле — дроны доставиличерез Обь лекарства и анализы.
Затем в августе специалисты провели новую серию тестов. Воздушный курьердоставил грузы из главного корпуса университета в общежития «Парус» и «Маяк», атакже в Институт военного образования ТГУ.