Осень. Привычно иду в школу, но сегодня я не буду тянуть руку за правильным ответом учителю. Меняем правила: сегодня ваш преподаватель — Елизавета Александровна.
Мы в 24-й гимназии Томска. Сегодня в дела школьные я погружаюсь с учителем информатики Станиславом Стоевым и Ксенией Позовкиной, учителем английского и испанского языков. Молодые педагоги рассказали о собственном опыте работы с детьми и почему быть учителем — это круто. Присоединяйся!
Звонок для учителя?
Учитель — проводник в мир знаний и нового опыта. Первые осознанные годы жизни мы проводим в школе, с нашими преподавателями. Они с надеждой смотрят на нас, видят, как мы растем и чем интересуемся. Золотое правило: как учитель знания передаст, так ими ученик воспользуется.
«На первом месте стоит коммуникабельность. Нужно уметь поддерживать контакт с учениками и понимать, какой подход при этом использовать. Сейчас ценится индивидуальный подход, конечно», — рассказал Станислав.
Главные качества учителя — трудолюбие, дисциплинированность, ответственность.
«Самое приятное в работе учителя — результат. Когда ты видишь детей, у которых горят глаза на новый для них язык и потом они начинают говорить на этом языке, строить предложения, — это многого стоит», — говорит Ксения.
Учитель может все что угодно!
Работа учителя широкопрофильная и предполагает большой поток общения с людьми. Изо дня в день наставник обеспечивает образовательный процесс, а главное — перед каждым занятием самостоятельно готовится к теме. Проверяет целую кипу тетрадей учеников и общается с родителями на классных мероприятиях.
Учитель мультизадачен: может и психологическую поддержку оказать ребенку, и в поход сводить, и спортивные соревнования провести.
«Работаю в две смены. Время проходит быстро, интенсивно, громко и разнообразно. Веду уроки, заполняю журналы, общаюсь с коллегами, в “окна” — читаю книги или, когда тепло, гуляю», — поделилась с нами своим рабочим днем Ксения.
А плохие оценки?
В работе учителя много приятных моментов, но есть и моменты неприятные для учеников, но имеющие практическую значимость для учителей — плохие оценки.
«Если я ставлю плохую оценку — жду, когда ученики ее исправят. Я знаю, что кто-то может лучше, но для этого нужна мотивация, и иногда это отрицательная отметка», — говорит Стас.
«Самые приятные моменты — когда ученикам действительно нравится твой предмет. Приятно слышать от них: «люблю испанский». Или когда они сами показывают желание позаниматься языком летом. Ну а самое приятное — видеть результат. Внутри все ликует», — заключает Ксения о приятных моментах преподавания.
Где учиться?
Чтобы стать учителем, можно пойти в колледж, педагогический университет или университет профильный. О том, какие именно предметы потребуются, зависит от выбора направления. Все зависит от того, что преподавать хочется.
«Важен талант: то, как ты сможешь творчески преподнести материал. Нужно учитывать возраст ребенка, уметь комбинировать разные форматы обучения», — советует Ксения.
«Не бойся осознать, что не твое. Есть еще куча возможностей попробовать себя», — такое наставление дал нам Станислав.
Мои эмоции от похода в школу без домашки слушай в подкасте: