Карантинударил в спину многим частным предпринимателям. Все выживали, как могли,перестраивались на онлайн форматы, организовывали пункты выдачи. К сожалению,некоторые компании не справились и «прогорели». Сегодня мы решили узнать судьбумузыкальных магазинов.
Владелецмагазина «Первый музыкальный» Сергей Филатов увлекается музыкой с самогодетства. Долгое время он работал продавцом в локальном музыкальном магазине, вкотором некоторые вещи в подходе к работе его не устраивали именно какмузыканта. Тогда, спустя несколько лет, а именно в 2018 году, он решил открытьсвой собственный магазин.
«Появиласьидея создать «тот самый» музыкальный магазин, в который хочетсяприходить. Так, в Томске появился «Первый музыкальный», открытый музыкантамидля музыкантов, так сказать», — говорит Сергей.
Работатьмагазин начал в декабре 2018 года, за месяц до поднятия НДС на 2%. От 1-2посетителей в день, отбивая аренду и налоги, он постепенно перешел крегулярному пополнению ассортимента. Большинство клиентов становилисьпостоянными. Именно они и оказали большую помощь в развитии магазина.
«Впериод самоизоляции очень сильно просел оборот. Люди не понимали, можно ливыйти из дома без риска быть оштрафованным и лишний раз старались этого неделать. У некоторых поставщиков не работали склады. Но при снижении оборотавременное ограничение поставок особо не повлияло», — говорит Сергей.
Сейчас,как рассказывает Сергей Филатов, люди постепенно возвращаются. С открытиембаров вернуться и концерты, возобновится очное обучение в музыкальныхшколах. Но, считает Сергей, довозвращения к уровню, предшествующему пандемии, пока далеко.
Авот «Музторг» работает уже 8 лет до начала пандемии. Михаил, старший менеджерпо продажам, стоял практически у самых истоков магазина и может с уверенностьюсказать, что посетителей всегда было много и поставленные планы за последние 3года всегда выполнялись. С 1 апреля 2020 магазин работал в режиме пунктавыдачи.
«Изначальномы работали только через курьеров транспортной компании, в дальнейшем простокак пункт выдачи. В это время все силы были брошены на работу онлайн (интернетмагазин), что и дало выполнение поставленного плана. А со второй половины мая«Музторг» полноценно открылся», — говорит Михаил.
Вмире бизнеса и предпринимательства все держится на клиентах. И пандемияотразилась на большинстве магазинов не совсем положительно. А насколько большойпотерей это стало для покупателей? Наша редакция заинтересовалась этим вопросоми решила узнать у самих томичей.
«Яуспела купить себе гитару еще до пандемии. Когда начался карантин, мне сразупонадобился чехол, медиатор и кападастр. Но так как я только новичок в этомделе, то решила остановиться на изучении аккордов, а сейчас, когда мы началипостепенно выходить из режима самоизоляции, можно задуматься и о приобретениидругих необходимых элементов для игры», — говорит Ксения.
ДляЕвгении музыка — тоже хобби. Карантин дал ей возможность развить свои навыки, икогда дело дошло до более сложных красивых мелодий, ей потребовался медиатор.
«Яне стала дожидаться конца карантина, а заказала все необходимое через интернет,надела маску и забрала в пункте выдачи. Магазины неплохо освоились и он-лайнзаказы — это очень здорово. Единственный минус, наверное, это то, что нельзясравнить, присмотреться, попробовать. Я думаю, если бы мне нужно было покупатьинструмент, пришлось бы ждать конца самоизоляции», — считает Евгения.
Акак быть, если ты не просто любитель, а настоящий музыкант, и играть наинструменте — работа? Барабанщик группы «Dehydrated» Алексей Мажейкин редкозаходит в музыкальные магазины, чаще всего он заказывает необходимоеоборудование по интернету. Однако и он столкнулся с некоторыми проблемами вкарантин.
«Еслиможно назвать поставщика тарелок — музыкальным магазином, то да, я столкнулся сопределенной проблемой. Для того, чтобы заключить договор с компанией, мненужно ждать пока отменят самоизоляцию, потому что его нужно подписывать лично»,— говорит Алексей.
Сейчас,когда ситуация в стране понемногу начинает стабилизироваться, и многие компаниивыходят на прежний уровень, покупательская способность возвращается на кругисвоя. И каждый человек, будь то частный предприниматель или обыватель, рад, чтосмог пережить трудное время. Карантин проверил многие компании на«стрессоустойчивость», и те, кто смог «выжить», могут быть уверены, чтовыдержат и другие сложности.