Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Томичи пожаловались на предоставление бытовых, финансовых и банковских услуг

11:29 / 11.08.20
4271

Около тысячи обращений получил региональный Роспотребнадзор за полгода

Мы в социальных сетях:

974обращения поступило в отдел защиты прав потребителей УправленияРоспотребнадзора по Томской области за первое полугодие 2020 года.

Изобщего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей. Отграждан поступило 730 обращений, из иных органов (организаций) — 244 обращений.291-ое обращение касалось вопросов нарушения прав потребителей в сферерозничной торговли.

Всфере услуг наибольший удельный вес составили обращения, связанные с предоставлениемфинансовых услуг — 61 обращение, из них по банковским услугам — 52, бытовыхуслуг — 96, услуги связи — 68, жилищно-коммунальных услуг — 84.

Врамках «горячей линии» проконсультировано 248 граждан.

Специалистамипроведено 13 контрольно-надзорных мероприятия в отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей и два административных расследования. Специалистамиотдела составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

Выявленныенарушения носили следующий характер:

  • Всфере розничной торговли— включение в договор купли-продажи условий, ущемляющихправа потребителя; продажа бестабачной жевательной и сосательной смеси ссодержанием никотина, без документов, подтверждающих  их качество и безопасность, без декларации осоответствии; реализация мебельной продукции без документов о подтверждениисоответствия требованиям безопасности (декларация о соответствии), отсутствиемаркировки; отсутствие полной информации о товаре бывшего в употреблении.
  • ЖКХ— не предоставление полной информации в платежных документах; нарушение порядкаценообразования.
  • Услугипочтовой связи — нарушен срок пересылки почтового отправления.
  • Транспортныеуслуги — отказ в предоставлении льготного проезда.
  • Финансовыеуслуги — включение в договор условий, ущемляющих права потребителя,установленные законодательством о защите прав потребителей (установлениеплавающей процентной ставки); предоставление неполной информации о процентнойставке.

Вынесено30 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.Предостережения выдавались за нарушения, которые не представляли угрозу жизни издоровья граждан (отсутствие информации о продавце (исполнителе), обоказываемых товарах (услугах). По всем предостережениям от хозяйствующихсубъектов в адрес отдела Управления поступила своевременная информация обустранении нарушений.

Специалистамиотдела защиты прав потребителей осуществляется судебная защита прав граждан,путем подачи исковых заявлений в отношении конкретных потребителей, а такжегрупп лиц, осуществляется выдача заключений в суд. За 1 полугодие 2020г. в судподано 38 исковых заявлений и выдано 8 заключений.

Вцелях защиты своих прав потребители могут обращаться по телефону «горячейлинии» 8-800-350-4455 и по телефону «горячей линии отдела защиты правпотребителей» 8-800-350-4156.