Один из самых успешных и известных писателей-фантастовсовременной России Роман Злотников приехал в Томск, где провел творческуювстречу со своими читателями, рассказав о том, какой он видит страну, какое влияниена него оказали братья Стругацкие, почему он стал сторонником партии «Новыелюди» и о важности Томска в его жизни. Обо всем этом в материале Tomsk.ru.
От первых сочиненийдо полностью распроданных тиражей
Свои первые фантастические повести Роман Злотников началписать еще в 7 классе, а уже в 14 лет он отправил письмо братьям Стругацким,без какой-либо надежды получить ответ. К удивлению будущего фантаста, на письмоответил Борис Стругацкий, в котором, впрочем, автору не сказали про егописательское будущее, а сам артефакт хранился в семье Злотникова, и даже былуспешно забыт. До выхода самой первой книги.
Вышла она в 1998 году, и ради этого выхода пришлось оченьсерьезно постараться, так как в то время Роман Валерьевич работал в милиции, иособых денег он не зарабатывал, так что каждая поездка из родного Обнинска вМоскву очень сильно бил по семейному карману. Проблемой былодаже найти месторасположение издательства, ведь, по словам автора, онирасполагались везде: в научно-исследовательских институтах, детских садах ипрочих конторах.
«В то время еще небыло «Яндекс.Навигатора», и у каждого патрульного с собой была книжка садресами Москвы и маршрутами общественного транспорта. Я подходил, доставалудостоверение и говорил: «Сержант, где этот Кронштадтский бульвар? Как мне тудадобраться?» Он открывал книжку, показывал маршрут, и я ехал в издательство. Тамсидела какая-то девочка за настоящим компьютером, я ей даю книгу, спрашиваю: «Аможет посмотрите»? Она говорит: «Кладите вон туда и вам позвонят через месяц».Так даже пару раз теряли рукописи, но, благо был принтер», — вспоминает Злотников.
В итоге первым напечатанным романом стал «Шпаги над звездами»,но настоящий успех он имел уже в другом издательстве — «Армада», где все 12 000экземпляров разошлись всего лишь за две недели.
О Томске ифантастическом мире пандемии
«С Томском связананебольшая часть истории моей семьи. Мой дед по матери был командиром полка вТомске-7, сейчас город называется Северск. Моя мама поступила в Томскийуниверситет, а папа поступил в Тульский политех, но их группу перевели наатомные реакторы, а факультет сформировали здесь, в Томске, а его с группойотправили сюда. Они здесь познакомились. Так что если бы не Томск, то не былобы меня такого красивого», — рассказывает Роман Валерьевич.
Сам Томск Злотников назвал очень уютным, тихим,интеллигентным, образованным и одним из тех, которые бы смог назвать своимдомом. Во время экскурсий писателю успели показать Лагерный сад и Воскресенскуюгору, где он признал, что не против пожить в Томске. Кроме того, Злотников дажеуспел раскритиковать блогера-урбаниста Илью Варламова, который недавно сделалвидео о городе.
Также автор поделился мыслями о том, в каком фантастическоммире мы все оказались, а именно — пандемия коронавируса в России и мире.
«Я к этому отношусь серьезно. По нескольким причинам.Во-первых, я отболел сам. 12 дней лежал с температурой, потом попал в больницу,где лежал еще девять дней. В соседней палате умер человек с «ковидом». У меняже диагноз не выявился. Во-вторых, у меня очень много в этот период отболелодрузей и знакомых. Реально что-то было и было тяжело. Не потому что вирускакой-то страшный, а потому что не было методики, поэтому вторая волна если исостоится, то будет легче. Мы прошли стресс-тест, что государство, что люди», —рассказывает фантаст.
Писатель и гражданин:почему Злотников поддержал партию «Новые люди»
Главным поводом для прибытия писателя в Томск остается партия«Новые люди», которую автор активно поддерживает, началось все это со знакомствас Алексеем Нечаевым, основателем партии. Еще во время знакомства он показалсяЗлотникову человеком, которому не все равно. Он занимается общественнойдеятельностью, экологическим движением, образованием.
«В свое время я емусказал: «А зачем ты это делаешь?» Он ответил: «Чтобы хорошо жить. Для меняхорошо жить — это еще и что-то полезное делать». Кто-то строит дом в виде башниили средневекового замка. Ему там хорошо жить, но по идее все равно, как онвыглядит снаружи, на него смотрят другие люди и любуются или завидуют», —отмечает писатель.
Сам же Нечаев был и остается поклонником романа Злотникова «Империя»,в котором ряд лучших людей объединяются в попытке создать более прекрасную ипроцветающую страну. Поэтому и желание основателя «Новых людей» воплотитьфантастику в реальность кроется где-то в книгах Романа Валерьевича.
«Новые люди» для Злотникова — это те, кто сможет высказать свои мысли и претензии к «старым» людям, при этом для него важно то, как именноне стать «старым» человеком, и как не повторить те же ошибки, что были раньше.
«Не знаю, может янаивный, но не попробуешь — не узнаешь. <…> Но у нас нет цели что-то сломатьи возвести на обломках. Мы вообще против любых обломков», — говорит Злотников.