Жертвами мошенников стали 11 жителей региона, в их числетрое мужчин и восемь женщин в возрасте от 39 до 73 лет. В общей сложности ониперевели мошенникам около 1 200 000 рублей.
УМВД России по Томской области напоминает, что наиболеераспространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонитнеизвестный, представляется работником банка или службой безопасности банка ипредупреждает о якобы незаконной попытке или списании денежных средств,оформлении третьими лицами кредита на имя жертвы или совершения подозрительныхопераций по счетам.
Затем для «сохранности» личных финансов мошенники просятсообщить им или боту реквизиты банковских карт, CVV-код или код из SMS-оповещений. Также злоумышленникипредлагают установить на телефон программу безопасности, и, получая доступ кмобильному банку на мобильном устройстве жертвы, похищают денежные средства.
Другой схемой обмана остается хищение денег приосуществлении купли или продажи товаров через популярные интернет-магазины, втом числе через «сайты-двойники». Потерпевшие оплачивают покупки, после чего неполучают оплаченный товар, или же при оформлении заказа могут перейти поссылкам, где указывают свои банковские реквизиты и теряют денежные средства.
Так, 13-летний сын потерпевшей выложил объявление на один изинтернет-сайтов о продаже сотового телефона. Через некоторое время ему нателефон поступило сообщение якобы от покупателя, желающего купить товар через«безопасную сделку». В дальнейшем пришло SMS-сообщение в одном из мессенджеров с ссылкой на объявление опродаже, в котором также была гиперссылка, якобы пройдя по которой, произойдетбезопасная оплата. Подросток перешел по ссылке, а также попросил мать ввестиданные банковской карты, что женщина и сделала. Потерпевшая также ввела код, которыйпоступил в смс-сообщении на телефон. В результате произошло снятие денежныхсредств в сумме 12 180 рублей.
Напоминаем, что сотрудники учреждений кредитно-финансовойсферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам спросьбой предоставить им или боту свои личные данные, информацию о банковскихкартах и коды из SMS-сообщений, а также не просят установить различныеприложения на свои мобильные устройства.