Знакомьтесь: Савельевы!
Максим в два своих года из единственного ребенка превратился в старшего брата. Родители, что закономерно, фокус внимания сместили на новорожденную Ульяну, но мальчика это не устроило. Сейчас Максиму уже 6 лет, Ульяне — 4 года. Как от ревности и раздражения он переходил к любви и безграничной заботе о младшей, сколько на это потребовалось времени и какие уловки использовали его родители — в пятом выпуске проекта «Когда ты не один» портала Tomsk.ru.

Психологи считают, что двухлетняя разница в возрасте между детьми — идеальная. Дети максимально близки, часто любят одно и то же и постоянно заняты друг другом. Но случается это не сразу: перед тем как в семье наступит полная гармония, старшему приходится столкнуться с неприятной эмоцией, названия которой он пока даже не знает.
Рисовать, заниматься спортом, играть — Максим и Ульяна делают все вместе:
«Мы просто знали, что справимся»
Евгения, мама Максима и Ульяны, признается: четкий план по рождению двоих детей с перерывом в пару лет сформировался уже давно. Специалисты считают, что в семьях, где разница в возрасте между детьми больше 7 лет, младший развивается как единственный ребенок в семье. Делить со старшим ему уже нечего, внимание родителей в основном направлено на него.

«Страха перед рождением второго не было — мы просто знали, что справимся. Крыша над головой есть, а дальше все по интуиции. Первый ребенок всегда самый «сложный» — все в новинку, подготовиться к этому трудно. А второй, третий и так далее — уже как пройденный этап, поэтому не страшно», — рассказывает Евгения.
Но Максим восторга и радости родителей сначала не разделял. Первые четыре месяца после рождения Ульяны он жутко ревновал — старшие дети всегда хорошо понимают, что происходит. А происходит следующее: в семье появился новый человек, и «родители теперь любят его, а не меня».
Без паники! Это нормально. Следуйте правилам

Савельевы через это прошли и теперь готовы поделиться своими наблюдениями и лайфхаками.
- Знайте: это ненадолго — спустя 4 месяца Максима «отпустило». Ульяна начала ползать по квартире, и брат от нее уже не отходил. У них появилось время, чтобы сблизиться, Максим почувствовал ответственность за сестру.
- Возможно, второй ребенок действительно требует вашего внимания чаще и активнее, но старайтесь все-таки больше времени проводить со старшим. Он все видит и на все реагирует — пусть причин для переживаний у него будет как можно меньше.
- Позвольте ему участвовать во всех процессах ухода за малышом — причастность сближает и успокаивает.

Специалисты детскую ревность называют обычным явлением, но это не значит, что ее нужно или можно игнорировать. Мария Бригадина, психолог-практик и по совместительству многодетная мама, призывает родителей после рождения второго не забывать, что старший — все еще ребенок, и свое детство он должен прожить сполна.
Плеер #1:
Плеер #2:
«Дети заняты друг другом»
Братьев и сестер у Евгении Савельевой нет, и она очень об этом жалеет: «Мне ужасно не хватает сейчас родной души». В детстве много времени проводила одна — играла, рисовала или читала.

Зато ее дети, Ульяна и Максим, наоборот, друг без друга уже не могут. Когда Максим уходит на тренировки по футболу или тхэквондо, сестра буквально места себе не может найти — ходит за родителями как хвостик. То же самое испытывает и старший брат, когда Ульяна уходит на тренировки по танцам.

«На самоизоляции мы вообще хорошо прочувствовали плюсы, что у нас детей двое. Они все время были заняты друг другом. Точно знаю, что некоторые родители, у которых один ребенок, чуть с ума за эти три месяца не сошли. А мы еще и во всяких онлайн-мероприятиях участвовали», — добавляет Евгения. Кстати, Максим стал одним из победителей конкурса Tomsk.ru #МАМИНБЛОГЕР.

Родители спокойны, ведь теперь Ульяна на всю жизнь окружена мужской защитой и поддержкой, а Максим — сестринской заботой. Сейчас он обучает ее всему, что умеет сам: читать, рисовать и считать. Скоро Макс пойдет в первый класс и, как надеется Евгения, к школе сестру подготовит сам.
ЛАЙФХАК ПО ВОСПИТАНИЮ: родители должны держать слово. Если было предупреждение, что после шалости последует наказание, то в следующий раз оно неизбежно должно наступить.