Возмещатьрасходы сотруднику при работе вне офиса. Депутаты Госдумы разработали законопроект,который обяжет работодателей финансово защищать права дистанционных работников.В частности, речь идет об использовании личного компьютера, расходах на оплатуинтернета и электричества, телефонных звонков.
ВМинтруда положительно оценили документ.
Пооценкам депутатов Госдумы, ставшими инициаторами поправокв Трудовой кодекс из-за удаленной работы, до пандемии на «удаленке» трудилисьпорядка 30 тысяч человек, во время карантина число таких сотрудников возросло допяти миллионов, то есть в 166 раз. Законопроект, который Госдума обещаетрассмотреть до конца года, раскрывает основные понятия и условия режима «удаленки»,в том числе право работника не находиться на связи круглосуточно.
Пословам парламентариев, работодатель и сотрудник должны будут сами решить, какэтот вопрос будет урегулирован на практике. Например, работодатель можетувеличить оклад сотрудника на размер его дополнительных затрат, отмечают«Известия».
РедакцияTomsk.ru поинтересовалась у томичей, какуюони компенсацию хотели бы получить, работая на «удаленке».
«Элементарно.Просто считаться с графиком, не требовать присутствия за компьютером 24/7.Потому что при работе из дома сложно даже час на обед выделить, в дневные часыувеличивается объем заданий. Поэтому сбиваются все графики».
«Готоваработать на час больше, лишь бы можно было отрываться на бытовые вопросы, когданадо накормить или уложить ребенка. Сейчас вот пришлось еще одного взрослогочеловека приводить домой, чтобы он исполнял роль няньки».
«Недумаю, что до реальных компенсаций дойдет дело. Не посчитать никак затраты эти,не отделить личные от рабочих».
«Покаэтот период был краткосрочным, не очень задумался о затратах. Наоборот, не былоперемещений на транспорте до работы. По этой статье была экономия семейногобюджета. Если бы более года работали на «удаленке», то можно было бы прикинуть,на что больше всего траты увеличились бы».
Ранеемы рассказывали про самыевысокооплачиваемые вакансии на «удаленке».
Такжеречь шла о тех, чье качество работы больше всего пострадалопри переходе на дистанционный режим.