Если вы решили продвигать свои услуги или товары в Telegram, то самое время озадачиться способами продвижения. Для еще молодых каналов самый эффективный способ привлечения новых подписчиков — это реклама в других группах.
Где и как покупать услуги продвижения и в какую сумму вам это обойдется — мы расскажем вам в этом материале. О правилах создания канала и основных способах привлечения мы уже писали подробно на канале Активный Пиар в Телеграм.
Первые шаги при планировании рекламной кампании
- Для начала приведите в свой канал хотя бы 300 подписчиков — можете сделать это с помощью своих друзей и знакомых. Или привести их из других соцсетей. При меньшем числе фолловеров будущим подписчикам будет тяжело серьезно воспринять вас и ваш продукт. Обязательно опубликуйте не менее 10 качественных постов до начала продвижения — это поможет вам заинтересовать читателя. Если канал вы еще не создали, то посмотрите видео с полезными советами на эту тему на канале Активный Пиар на YouTube — многие неочевидные, но важные вещи сразу станут понятны.
- Вычислите расчетную стоимость каждого подписчика (общую стоимость рекламы поделите на то количество человек, которые подписались на вас после размещения рекламы). Из опыта сразу можем сказать, что платить за одного подписчика более 30 рублей — бессмысленно. Старайтесь укладываться в интервал от 10 до 30 рублей/подписчик. После окончания рекламной кампании подсчитайте фактическую стоимость и сделайте выводы, стоит ли вам снова заказывать услуги продвижения у админов этого канала.
- На начальном этапе не выбирайте для рекламы слишком крупные каналы — слишком велик шанс совершить ошибку. Для снижения рисков весь рекламный бюджет делите на небольшие доли и отслеживайте результаты по каждой из них.
- Ориентируйтесь строго на свою целевую аудиторию. Во-первых, это приведет вам больше подписчиков. Во-вторых, сэкономит ваши деньги. Ну, и в-третьих, сбережет ваши нервы. Поэтому ваша цель — найти наиболее подходящие под вашу тематику каналы или смежные сферы. Не публикуйте рекламу на каналах с развлекательным контентом, результаты вас разочаруют.
И еще немного о подборе каналов для рекламы
Для удобства выбора предлагаем вам обратиться к независимым сервисам аналитики каналов. В них собраны все каналы и сообщества, которые отсортированы по тематике, количеству подписчиков, их активности, вовлеченности (или ER — это процент аудитории, которая взаимодействует с каналом, от общего числа подписчиков. Выбирайте каналы с ER не менее 25%) и так далее. Бесплатный сервис — tgstat.ru, платный — telemetr.me.
Потратьте время и отсмотрите последние посты в выбранных каналах — качественный ли контент, есть ли в них авторский стиль. Проверьте режим доступа к каналу — он может быть открытым (через @) или закрытым (доступ только по ссылке). Размещаться можно на каналах обоих типов, но на первом варианте цена будет где-то вдвое выше.
Рекламный пост — каким он должен быть?
- Нативность — наше все. Старайтесь с помощью поста не только продвинуть свой товар, но и дать практическую пользу читателю — это обеспечит вам больший градус доверия со стороны будущих подписчиков и, скорее всего, вынудит его дочитать до конца.
- Не забудьте указать, какой профит подписчик получит, если все-таки нажмет заветную кнопку «Follow». Это мотивирует.
- Затроньте боли читателей — это всегда вызывает больший отклик, давите на эмоции.
- Если сами вы в текстах не сильны, то делегируйте эту задачу хорошему копирайтеру. Хорошо составленный и адаптированный под конкретную аудиторию посыл способен увеличить эффективность продвижения в 2-3 раза.
- Бронируйте время публикации в «некруглое» время — в 20:00, 21:00 и т.д. обычно выходит много постов сразу. Старайтесь не слиться с остальной массой публикаций.
Удачных рекламный кампаний и вовлеченных подписчиков!