Рузеля Абанеева более 15 лет работает водителем томской маршрутки, но вближайшее время может остаться без работы. С 1 июля маршрут №510, накотором она работает, выставят на торги и управление перейдет к другомуперевозчику. У томички собственный автобус, она купила его в кредит много лет назад. На тот момент он был новым. В связи с недавними изменениямив сфере маршрутного транспорта, на линию могут выходить автобусы, выпущенные нераньше, чем 10 лет назад, а 9-летние маршрутки, которые еще «доживают» насвоих рейсах, уже никому не нужны. Рузеля говорит, что новый перевозчик невозьмет ее к себе с таким «возрастным» транспортом, ему нужные новыеавтобусы.
«Я работаю до 1 июля, а потом уже буду что-то решать, пока даже недумала об этом. Возможно, буду наниматься водителем на какой-то маршрут. Но этообходится гораздо дороже, чем ездить на своем автобусе. Это нужно платитьденьги перевозчику за аренду транспорта, а остальные траты такими же и остаются»,— рассказывает томичка.
У Рузели двое детей, воспитывает она их одна, живет семья в пригороде,есть частный дом и небольшой участок. Водитель шутит, что ее автобус через две недели можно будет использовать только лишь подкурятник, ведь его стоимость заметно упала. И даже если на нем не ездить помаршруту, то продать его также некому, ведь всем нужен транспорт «свежего» годавыпуска, а автобусы с таким возрастом уже практически нигде не применяют.
Редакцию Tomsk.ru заинтересовала история единственной в городе женщины-водителя маршрутки: как хрупкая дама начала работу в этой сфере? Реакция пассажиров, 12 часов за рулем и работа в период пандемии — в интервью Рузели порталу.
Сама села за руль
«У меня несколько лет уже было открыто ИП, я нанимала водителей, и ониездили на моем автобусе. Очень сложно найти порядочного человека, который быхорошо работал. Поэтому у меня возникла идея отучиться самой, у меня уже былиоткрыты категории В и С, я получила категорию D и сама села за руль автобуса», — говорит Рузеля.
Дальше она стала ездить по городским дорогам уже в качествеводителя общественного транспорта, работала на нескольких маршрутах. Рузеля говорит, чтоза 15 лет уже привыкла к этому виду деятельности и уже не хочет его менять. Длянее нет ничего сложного в том, чтобы высидеть больше 12 часов за «баранкой». Всреднем, женщине удается сделать четыре рейса с небольшими перерывами на обед иотдых. Остальное время она проводит в кресле водителя.
«Работать проще, чем кажется! Руль с гидроусилителем. В случае какой-тотехнической неисправности обращаюсь в автосервисы, колеса часто даже многие мужчиныне меняют», — смеется водитель.
Готовим мелочь!
Рузеля трудится без кондуктора. По ее мнению, расчитывать пассажиров должен хороший человек, который не положит заработанные деньги себе в карман и небудет обманывать водителя.
«Чаще всего кондукторами становятся родственники водителя, его жена,сестры или дети. Внутри семьи никто не будет обманывать друг друга. А востальных людях уверенности нет, могут и забрать деньги, пока никто не видит», —рассказывает женщина-водитель.
Красавица на ПАЗе
Многие пассажиры даже и не замечают, что сели в маршрутку с женщиной-водителем. Некоторые узнают об этом во время расчета в конце поездки и сильноудивляются: ездит Рузеля ничуть не хуже мужчин.
«Всегда есть люди, которым что-то не нравится. Например, сегодняпассажирка высказывала недовольство, что я разговариваю по телефону, но у менядля этого есть специальная гарнитура. Некоторые подходят, благодарят за поездкуи желают хорошего дня. Разные люди попадаются», — рассказывает водитель.
Людей в транспорте стало меньше
В разговоре мы не могли не затронуть тему пандемии коронавируса, ведь общественный транспорт продолжает работу в режиме самоизоляции. По словамтомички, с введенными ограничениями в регионе пассажиропоток заметно снизился. Соответственно, упала и выручка.
«Пассажиров стало намного меньше. Даже сейчас, когда режим немногосмягчили, до возвращения прежнего потока еще далеко», — отмечаетженщина.
Также добавилось хлопот: каждые три часа нужно обработать салон, поручниспециальным раствором, побеспокоиться о наличии маски и антисептика. Но Рузеля не унывает: часто шутит и философски относится к жизненным трудностям.
Истории томичей, на наш взгляд, — важно и интересно. Это — история города. Порой мы не обращаем внимание на тех, кто совсем близко: эти люди каждый день работают для общества. Мы живем в Томске и рассказываем о нем для вас. Приглядитесь внимательно: за рулем брутального ПАЗика может оказаться удивительная и женственная девушка-водитель. Знаете интересные истории? Пишите нам в соцсетях, на почту, или звоните по телефону 522-099.