Слово «коронавирус» определенно точно станет словом года вовсем мире. Частота его употребления достигла своего пика в 2020 году. В своюочередь, работодатели также начали использовать его в описаниях своих вакансий.
С марта по июнь 2020 года в России появилось около 4500тысяч новых вакансий, в которых упоминается COVID-19. Аналитики сервиса по поиску работу HeadHunter Сибирьпровели исследование о том, как часто слово «коронавирус» встречается впредложенных вакансиях, и как работодатели адаптировали поиск персонала в новыхреалиях.
Больше всего «вирусных» вакансий было найдено в Омскойобласти — 21%, Красноярском крае — 18% и Иркутской области — 16%. Томская областьпопала в категорию с наименьшим упоминанием коронавируса, набрав 11% от общегочисла вакансий, вместе с ней в этом списке оказались Кемеровская иНовосибирская области — 14% и 11% соответственно и Алтайский край — всего лишь 8%.
Чаще всего COVID-19упоминается в вакансиях таких рабочих областей как «Медицина», «Продажи», «Маркетинг,реклама, PR», «ИТ,телеком», «Строительство» и «Транспорт». Большая часть вакансий предусматриваетсоискателей без опыта и с полной занятостью.
«Ряд компаний продолжают наниматьработников, используя для коммуникации с соискателями современные технологии:проводят онлайн-собеседования, организуют удаленное обучение новых сотрудников.Информацию о формате собеседования и иные нюансы коммуникации многиеработодатели предпочитают отражать в вакансиях. Например, «на период карантинапо коронавирусу все этапы собеседования и ввод в должность проводятся удаленно»или «в связи с пандемией COVID-19 собеседование и дальнейшая работа возможныудаленно с помощью видеосвязи»,— рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь Асель Сейлова.