При строительстве улицы Балтийской один из домов оказался прямо на обочине дороги. Стройке он не мешает, заверяют чиновники, но жильцов дома перспектива жить в двух метрах от неукрепленной дорожной насыпи, мягко говоря, не вдохновляет. Несмотря на то, что дом на улице Черноморской, 2а подлежит сносу, люди в нем до сих пор живут. Причина банальная – на расселение нет денег.
Таких «домов на обочине» близ Балтийской, на расселение которых не нашлось средств, еще четыре – на Черноморской, 2а, в переулке Верхнем, 2 и 10 и двухэтажный дом на Балтийской, 9б. Все они подлежат сносу, и, как говорят в департаменте дорожного строительства, их владельцы жили бы уже в других квартирах, если бы не одно но. Департамент дорожного строительства задолжал подрядной организации более 200 миллионов рублей за снос тех домов, которые попадали в тело земляного полотна дороги, то есть препятствовали бы строительству. Для этих целей подрядчику ОАО «Хантымансийскдорстрой» пришлось взять кредит.
По словам начальника департамента дорожного строительства и благоустройства города Томска Владимира Оккеля, несмотря на то, что строительство Балтийской финансируется в том числе и из федерального бюджета, в нем не прописаны расходы на расселение жилых домов.
– Федеральный бюджет не дает нам возможности на расселение, только областной и частично городской бюджеты. Но в этом году в областном бюджете было прописано, по-моему, 60-70 миллионов рублей. На расселение, как всегда где-то чего-то не хватает, – сказал Владимир Оккель.
В связи со строительством улицы Балтийской нужно было снести 27 жилых домов, их общая стоимость составила порядка 380 миллионов рублей. 23 дома уже снесены, так как они были расположены в месте, где должно было лечь новое дорожное полотно, и их жильцам перечислены средства на покупку новых квартир. А оставшиеся четыре дома вроде бы строительству не мешают, но оказались «прилепленными» к дорожной насыпи.
Например, дом номер 2а на улице Черноморской от дороги отделяет только несколько метров огорода, который, кстати, тоже частично попал под насыпь. Ни о каком минимальном расстоянии от жилого дома до магистрали, конечно же, и речи нет. Кроме того, дорожное полотно еще не укреплено. К окончанию строительства Балтийской – к концу 2010 года – на откосах дороги планируют зафиксировать насыпи песка и уложить чернозем и дерн. «Там будет все зеленое, как на проспекте Мира», – говорит Владимир Оккель. А пока жители Черноморской во время дождей, что для Томска не редкость, наблюдают, как лавины мокрого песка скатываются с дороги к ним в огород.
– Мы всем говорим, это до первой жертвы, – показывая на дождевые оползни с песчаной насыпи дороги, возмущается жительница «четырехквартирника» Ольга Румянцева. – Мне правда страшно, потому что у меня двое маленьких детей – одному два года, другому три.
– Это по всей трассе так, подрядной организации тоже не выгодно потерять этот песок, иначе его придется довозить, поэтому в любом случае придется выполнять эти работы. Укрепление откоса и земляного полотна будет выполнено обязательно! Частично мы начинаем в этом году, уже видно, где мы чернозем отсыпаем, – прокомментировал жалобу жительницы Владимир Оккель.
Правда, заниматься ландшафтными работами можно только до середины октября, так как для посадки трав нужно соблюдать температурный режим. Поэтому вполне вероятно, что укрепить участок возле этого дома в нынешнем году не успеют.
По словам владелицы еще одной квартиры в доме номер 2а Ирины Перевезенцевой, деньги на новое жилье им должны были перечислить еще в декабре прошлого года. Оценка собственности произведена еще раньше – в 2007-м. Семь месяцев назад ее семья выписалась из дома, оформив временную регистрацию на два месяца. По ее словам, вписаться назад или продлить регистрацию она не может.
Владимир Оккель также прокомментировал эту ситуацию, сказав, что жительница попросту поторопилась.
– Выписаться они поспешили, выписываются уже на последнем этапе, когда получают квартиры. Они могут сделать хоть прописку, хоть временную регистрацию – все в их руках, – отметил он.
Также недовольные жители окрестных квартир посетовали на отсутствие достойной подъездной дороги к их домам. Раньше у них были «свои тропы», которые напрямую вели к остановке, а теперь им приходится давать круг через улицы. По этим же улицам грузовики возили строительный песок, теперь этим песком устлана вся дорога. И сейчас в сухую ветреную погоду там песчаные бури, а в дождь – зыбь, через которую местные пробираются, надев полиэтиленовые пакетики на ноги. В департаменте дорожного строительства пообещали «проехать, посмотреть, действительно ли это так, и принять меры».
Завершение строительства улицы Балтийской намечено на конец 2010 года. В сентябре уже было запущено движение по улице Клюева (но пока не ввели ее в эксплуатацию) и Осенней – от Клюева до Балтийской. Также запустили движение по улице Елизаровых – от «Тойота-центра» до домостроительного комбината.
Напомним, для обеспечения транспортной доступности ТВЗ предусмотрено расширение улицы Балтийской до шести полос, строительство нового моста через Ушайку, путепровода через железную дорогу и автомобильной развязки, которая соединит улицы Балтийскую, Клюева, Осеннюю, Сибирскую и Академический проспект.
Редакция новостей tomsk.ru