900 000рублей похитили у супружеской пары в Томске «телефонные мошенники». В дежурнуючасть УМВД России по Томской области обратились жители областного центра 1992годов рождения, которые сообщил о хищении денежных средств.
«Попредварительным данным, девушке поступил звонок с номера телефона,начинающегося на «+7 499…». В ходе разговора, незнакомец пояснил, что онявляется сотрудником службы безопасности банка, клиентом которого она является.«Сотрудник банка» сообщил, что неизвестное лицо оформило кредит в размере 500000 рублей на ее имя, при этом они подозревают одного из сотрудников банка.Далее, по просьбе злоумышленника, девушка сообщила свои паспортные данные и всереквизиты банковской карты, а также установила на свой смартфон приложение,якобы необходимое для прямого общения с финансовым отделом, которое на самомделе является приложением для удаленного доступа к устройству. Затем, «чтобыденьги, имеющиеся на карте не пропали», девушке было рекомендовано перевести ихна счет главного сотрудника банка до окончания проверки в отношении тогосотрудника банка, который тайно оформил кредит на ее имя кредит, а такжеоформить онлайн-кредит, чтобы погасить уже имеющийся. Девушка, следуя указанияммошенника, перевела кредитные средства в сумме 500 000, а также сбережения вразмере 160 000 рублей на указанные ей номера карт. После чего девушка сообщиламошеннику контактные данные своего мужа, которому спустя некоторое времяпоступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7 495…» и «сотрудникбанка», введя мужчину в аналогичное заблуждение, убедил оформить кредит на своеимя на сумму 300 000 и перевести на указанные ему номера карт. Таким образом,злоумышленники похитили более 900 000 рулей», — сообщает пресс-службарегионального ведомства.
Поданному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
УМВДРоссии по Томской области обращает внимание граждан на два правила:
- Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем, в том числебанковских учреждений, никогда не звонят и не присылают писем гражданам спросьбой предоставить свои данные, данные банковских карт и коды изSMS-сообщений, а также установить различные приложения на свои мобильныеустройства.
- Припоступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений ореквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговори обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию поофициальному номеру учреждения (номер телефона службы поддержки клиента указанна оборотной стороне банковской карты).
Ранее мырассказывали, как томичи за неделю лишилисьдвух с половиной миллионов рублей из-за мошенников.