Активисты ОНФ вместе спредставителями регионального общества инвалидов и сертифицированнымиэкспертами по доступной среде провели мониторинг доступности для маломобильныхграждан дорожной инфраструктуры Томска: тротуаров, пешеходных переходов,остановок общественного транспорта. Для рейдов общественники выбрали тедорожные объекты, которые были капитально отремонтированы за прошедшие два года.Общественники выявили недостатки в обеспечении элементами доступной среды надорожных участках на улице Смирнова (район АРЗ), Лазо, Суворова и Иркутскийтракт (остановка «53-я школа»).
Как сообщил корреспондентупортала Tomsk.ru координатор регионального отделения ОНФ по работе со СМИ ВладимирПогудин, проверки показали, что на участках этих улиц дорожная инфраструктураникак не приспособлена под потребности людей с ограниченными возможностями,маломобильных граждан, женщин с колясками.
«Мы понимаем, что сделатьдоступную среду для маломобильных людей на всех дорогах и тротуарах в одночасьеневозможно, ведь долгое время этой проблемой никто не занимался. Постепенно этивопросы в Томске решаются. В частности, в рамках проекта «Формированиекомфортной городской среды» мы данные проблемы активно обсуждаем на площадкеОНФ, в том числе с экспертами общества инвалидов. Ситуация с обеспечениемэлементами доступной среды и доступной среды при благоустройстве общественныхпространств в Томске за последние годы изменилась в лучшую сторону. Однако придорожном ремонте не всегда учитываются потребности маломобильных граждан. Например,отсутствуют съезды и заезды на недавно отремонтированных дорогах. Соответствующиеобращения поступают в Народный фронт от томичей», — отметил член региональногоштаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству городаТомска Роман Клясюк.
В ходе рейда эксперты ОНФи члены общества инвалидов обратили внимание на обустройство пандусов напешеходных переходах, в частности, при выполнении работ по ремонту бортовогокамня, обустройство пандусов на съездах и местах примыканий к ним при ремонтепешеходных тротуаров. Как выявили общественники, в крайне плачевном состояниинаходятся тротуары и пешеходные переходы возле остановок. Многие из них в ямах,трещинах и выбоинах, что значительно затрудняет движение кресел-колясок. Наперекрестках и пешеходных переходах не предусмотрены съезды, из-за чегоинвалиды вынуждены выезжать на дорогу. В результате передвигаться на коляске,переходить дорогу по переходу без посторонней помощи зачастую простоневозможно.
«В этот раз мы оцениликачество тротуаров и дорог в части их доступности для пешеходов и инвалидов. Обратиливнимание на то, что нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, асами тротуары зачастую разбиты. Многие пешеходные переходы плохооборудованы, подходные пути в лужах», – сообщил сопредседательрегионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Картаубитых дорог» в Томской области Константин Юденко.
«Необходимо, чтобы втехнической документации при ремонте дорог в обязательном порядке прописывалосьтребование к подрядчику – создание элементов доступной среды для маломобильныхграждан. Это не только инвалиды, но также мамы с колясками, пожилые люди стросточками, велосипедисты», — подчеркнул сертифицированный эксперт подоступной среде регионального общества инвалидов Андрей Виноградов.
«Нужно обязательноприглашать на объекты сертифицированных экспертов от общества инвалидов,которые готовы выезжать на место работ для внесения корректировок на этапезавершения строительства, когда еще можно исправить недочеты», – добавилсертифицированный эксперт по доступной среде, представитель региональногообщества инвалидов Евгений Бурмистров.
По итогам рейдов активисты ОНФ направили обращение в администрациюТомска и департамент дорожной деятельности и благоустройства города с просьбой врамках текущей ремонтной кампании обеспечить доступную среду для маломобильныхграждан при ремонте дорог, тротуаров, обустройстве пешеходных переходов,остановочных комплексов и подъездов к ним.