Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Проект «Анна Николаевна»: смешной сай-фай или просто качественный российский сериал?

20:12 / 28.04.20
3213

Tomsk.ru о новом российском сериале, за который точно не стыдно.

Мы в социальных сетях:

Дисклеймер: то, что вы прочтете далее —  мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры. 18+

По преданию, в России хуже кино могут быть только сериалы, что нам каждый день и доказывают телеканалы Россия-1 или «Домашний». Они скучные, бездарные, с отвратительной актерской игрой и часто копируют западные идеи, извращая их, делая менее качественней и талантливей. Но предание на то и есть предание, рано или поздно перемены достигают всех сфер. Не стало это исключением и для российских сериалов. От «Метода» и «Обратной стороны Луны» до безусловного хита «Домашний арест», российские продюсеры и режиссеры пытались нащупать уникальный и ни на что не похожий отечественный подход к производству телевизионных многосерийных шоу. И на этом пути появился такой сериал как «Проект «Анна Николаевна», который стал самым настоящим глотком свежего воздуха в российском развлекательном сегменте. Но обо всем по порядку.

Сериал рассказывает о некоем провинциальном городе, в который, по распоряжению сверху, доставляют уникальный прототип — женщину-андроида, спроектированную для работы в полиции. И такой завязки вполне себе достаточно. Механическое поведение Анны Николаевны вкупе с опытными и не очень, но людьми создает не только комедийные ситуации, но и поднимает глобальные вопросы о развитии искусственного интеллекта и робототехники в нашем мире. Что этично, а что запрещено? Может ли робот испытывать эмоции? Может ли он быть человеком и любить?

Впрочем, подобные размышления авторы сериала не станут забрасывать зрителю прямо в лицо, нет. Зрителю показывают забавную, да что там, даже смешную комедию положений, в которой курьезы, гэги и попросту забавные твисты закручиваются как во время взаимодействия с андроидом, так и в межличностных отношениях героев.

Главный и центральный персонаж сериала — майор Пожарский — это своеобразный эталонный представитель, идейное наполнение такого понятия, как честный, служащий закону и человеческой справедливости полицейский. Матерый, обаятельный, остроумный. Неволей именно к нему в квартиру подселяют опытный образец, в котором в итоге появляется химия, и она не является безответной. В целом, образная система в этом сериале далека от реальной, персонажи являют собой гипертрофированные изображения действительных человеческих чувств и качеств, отыгрывая скорее не совсем обычные архетипы: от сумасшедшей матери-актрисы главного героя и его напарников-простаков до безответно влюбленной девушки и тюфяка-начальника. И именно за такими персонажами оказывается очень интересно следить.

Женщина-андроид — это своеобразный тест для всех человеческих качеств, которым она противопоставляет логику и беспристрастность. В обычной, но безусловно смешной комедии, кроется исследование современных жителей России, при этом не обитателей крупных мегаполисов, а людей из провинции. И сериалу удается показать, что несмотря на все проблемы, порочные мысли или действия — россияне — это живые люди, чувства которых не должны быть проигнорированы властью, в роли которой тут выступает полиция.

Если же избежать всех этих рассуждений и домыслов относительно внутренней идеи сериала, то на выходе получится своеобразный ромком с примесью сай-фая и незаурядного любовного треугольника. История увлекательная и рассказывается она зрителю так, что включить следующую серию хочется сразу же. Актеры и их персонажи — одни из самых очаровательных и вовлекающих в историю за последнее время в российском кино. Сами же артисты не могут похвастаться особенно громкими именами, кроме Розановой, Гармаша и Ауг сложно выделить кого-то по-настоящему известного, но тем лучше для зрителя.

Стоит ли смотреть «Анну Николаевну»? Разумеется, стоит. Это не тот сериал, который станет грузить вас сложными сценарными схемами или чересчур тяжелой драмой. Это — развлечение, простая, но невероятная по наполнению история, рассказанная запоем. Достаточно ли это качественно для России? Мы считаем, что да.