Часть населения с наступлением пандемии восприняли меры поддержки от государства и администрации области, как призыв не платить за коммунальные ресурсы. Об этом рассказал генеральный директор АО «Томскэнергосбыт» Александр Кодин
Кодин отметил, что меры поддержки направлены на поддержание тех людей, кто попал в трудную финансовую ситуацию, однако оплачивать услуги необходимо, не подлежит оплате только пени, которые начисляются из-за просрочек платежей. АО «Томскэнергосбыт» за время распространения коронавируса не получило около 20% выплат.
Кроме того, заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «ТомскРТС» Иван Ющенко рассказал, что в компании наблюдается отклонение в 10-20% от запланированных средств. Такая динамика заставляет задумываться коммунальные организации.
«Большая просьба к жителям города, не доводите свой семейный бюджет до того, чтобы жертвовать очень необходимым для того, чтобы рассчитаться с накопленными долгами. Если семья попала в тяжелую ситуацию, то обращайтесь в пункты приемов, call-центры и мы найдем целесообразный способ решения проблемы», — отметил Ющенко.
Уже, на данный момент, Более 500 томичей обратились в 2020 году за рассрочкой платежей за отопление и горячую воду, из них более 200 — за последний месяц.
Всего, по данным АО «ТомскРТС» задолженность населения и предприятий за услуги теплоснабжения достигла 2,07 млрд рублей, что на 114 млн. рублей больше чем в прошлом году.
«Сумма задолженности за отопление и ГВС критическая – она по сути уже равна бюджету трех ремонтных кампаний, а если платежная дисциплина потребителей будет ухудшаться, у компании не будет средств на эксплуатацию и ремонт тепловых сетей и подготовку системы теплоснабжения города к зиме, ведь у «ТомскРТС» нет иного источника финансирования кроме тарифа на услуги теплоснабжения», — говорится в сообщении.