Для того, чтобы во времянеприятной эпидемиологической обстановки контактировать с другими людьми какможно меньше, Почта России призывает жителей региона и организации отправлятьзаказные письма через сайт.
«Сервиспозволяет подписывать документы с помощью электронной подписи, имеющейюридическую силу. Благодаря этому документы можно отправлять в налоговыеорганы, суды, правительственные организации. Кроме того, на сайте можно заключатьдоговоры и дополнительные соглашения к ним», — говорится в сообщении.
Теперьждать письма нужно не более суток. Отслеживать его отправление и доставку можнов личном кабинете.
Как отправить электронное заказное письмо?
- Подготовьте письмо вэлектронной форме, сохранив его в формате PDF или XML (в первом случае сразу жебудет сформирован готовый образ письма, во втором письмо будет сформированосистемой по шаблону).
- Заверьте файлэлектронной подписью. Чтобы ее получить, можно заполнить анкетуили воспользоваться уже подтвержденной учетной записью на сайте Госуслуги.
- Загрузите письмо винформационную систему «Электронная почтовая система» – ее оператором являетсяПочта России. Переживать за безопасность не стоит, каналы связи надежнозащищены.
- Далее письмо будетавтоматически проверено на согласие адресата на доставку ему писем вэлектронной форме (подать согласие можно через Госуслуги).
- Если есть согласиеадресата, письмо сразу доставляется ему в личный кабинет – он получитсоответствующее уведомление электронным письмом или по СМС. Если же согласиянет, письмо распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется на бумажномносителе по стандартной схеме – сотрудники Почты России доступа к внутреннимданным в письме не имеют.
- Отправитель получаетэлектронное уведомление о вручении письма в момент входа адресата в личныйкабинет.