Источник фото: pixabay.com/stocksnap
Авторские материалы

Без радио: россияне могут остаться без любимого занятия и развлечения

11:29 / 07.04.20
3110

Российские радиостанции могут закрыться, оставшись без поддержки

Мы в социальных сетях:

ВедущиеFM-радиостанции страны на пороге закрытия и массового сокращения сотрудников. Огрядущем банкротстве из-за сокращения рекламных бюджетов в открытом письме вМинкомсвязи сообщили вице-президенты Российской академии радио (РАР) ЮлияГолубева, Юрий Костин и Александр Полесицкий.

В письмеони попросили ввести для радиостанций:

  • налоговыеканикулы,
  • отказатьсяот проверок ФНС на время кризиса,
  • предоставить50%-ую скидку на услуги по распространению сигнала.

В этовремя пытаются выжить и не оставить без контента своих постоянных радиослушателейрегиональные станции. Они направили обращения в крупные холдинги «Крутой медиа»,«Европейская медиагруппа», «Русская медиагруппа» и «Газпром-Медиа-Холдниг» оснижении франшизы за бренды на 50% в апреле и в мае. В итоге смоглирассчитывать только на отсрочку 50% оплата, а оставшееся необходимо будет доплатитьв ноябре и в декабре.

Российскаятелевизионная и радиовещательная сеть также получила от региональных вещателейзапрос о снижении услуг связи на эти два месяца. В ответ им предложено было 4варианта выхода из ситуации:

  • снижениемощности передатчика;
  • переходв монорежим;
  • отсрочка;
  • отключениевещания.

Российскойавторское общество и Всероссийская организации интеллектуальной собственностиотказали региональным радиостанциям в уменьшении отчислений в сложный период.

Участникирынка оказались за бортом понимания и помощи. Теперь им легче уволитьсотрудников, «ужаться» и сократить издержки, об этом порталу Tomsk.ru рассказала директор медиахолдингаДайджест FM Оксана Томчак.

«Да,очень высокие расходы за услуги связи, свыше 900 000 рублей в месяц мывынуждены оплачивать Томскому РТРС за их услуги, поскольку мы работаем сфедеральными брендами, которые формируют основной контент станции. Естественно,ежемесячно мы оплачиваем франшизу, а еще содержим собственный штат сотрудников,а это зарплата и налоги. Добавьте к этому аренду помещений, охрану, техническоеоснащение. Самый главный наш актив — это люди, команда, творческая иинициативная. Как бы мы ни любили радио, нам нужно кормить свои семьи. Невероятножаль штат, с которым придется расстаться, если с середины мая ситуация неначнет выправляться. У меня на 13 радиостанциях работают 60 сотрудников. И, еслисобственник один месяц сможет поддержать «на рельсах» этот механизм, то совторого месяца в случае усугубления ситуации решения будут приниматьсякардинальные. На данный момент я стратегически просчитываю возможности рынков иразные варианты развития событий. Мы уже обратились ко всем контролирующимструктурам, партнерам, с просьбой пойти бизнесу на встречу в период с апреля поиюнь», — отметила эксперт.

Внынешней ситуации мы станем свидетелями ускорения трансформации целой отрасли.В этом уверена генеральный директор Фонда независимого радиовещания Наталья Власова.

«Любойкризис способствует появлению креативных решений, чтобы остаться на плаву ибыть заметным среди гигантского количества медиапроектов. Но это возможно приналичии финансовой подушки компаний или господдержки. Безусловно, необходимоснижение (а не отсрочка!) налоговых и арендных платежей для радиостанций врегионах. А вот, что касается программной политики станций — есть гдеразвернуться. Радио давно уже должно перестать быть только моноэфирным. Текущаяситуация должна подтолкнуть радиовещателей быть заметными в новых медиа, какэто ни парадоксально — бросаться в глаза во всех социальных сетях и в конечномсчете «переиграть» звуком, когда глаза устанут смотреть ТВ, которое, кстати,быстро сориентировалось и стало интегрироваться в борьбе за привлечениеаудитории. Радио должно показать слушателю, что оно не только в машине, но идома способно быть источником информации и уводить слушателя за собой ввоображении за пределы места самоизоляции. Надо понимать, что все рекламодателипостоянно находятся в социальных сетях, поэтому там и должен быть представленпродукт радиостанций с грамотно выстроенными мостиками к эфирному вещанию», рассказалаглава ФНР в интервью корреспонденту Tomsk.ru.

«Переходк мультипродукту и созданию конвергентных редакций мы совершили еще докризисных времен. К этому располагали креативные мощности крупнейшего за Ураломмедиахолдинга «Рекламный дайджест». Теперь важно сохранить эти наработки италантливую команду», — подытожила Оксана Томчак.

Ранее главаСоюза журналистов России Владимир Соловьев подтвердил, что все российские СМИсейчас находятся в крайне тяжелой ситуации.