Питерский журналист и обозреватель Филипп Урбан на своей странице в Facebook дал несколько советов для тех, кто вынужден перейти на удаленку и работать из дома. В таком режиме автор работает уже три года. За это время Филипп выработал семь правил, которым следует, чтобы все успеть.
Первый соблазн, который у вас появится, — «размазать» свое время на 24 часа в сутки, а попутно — сделать кучу давно отложенных домашних дел. Каждому свое: до блеска надраить кухню, отмыть окна, отреставрировать старинный стул, сделать мелкий ремонт, заштопать прохудившийся пиджак…А может быть, вам также захочется перечитать любимые книги и пересмотреть давно отложенное кино. Нет ничего невозможного! Не нужно стоять в пробках, прижиматься к чихающим соотечественникам в общественном транспорте. Проснулся, перекатился к смартфону и ноутбуку — и уже на работе…Стоп! Вот вы и в ловушке. Рассказываю, что будет дальше. Дальше — бесконечное чтение и комментирование лент новостей: еще немного, еще чуть-чуть… Все! К обеденному часу вы зомби.
Какие же пять правил, по мнению эксперта, надо стараться соблюдать.
Во-первых, сохраняйте привычный распорядок дня. Проснулись, потянулись, легкая зарядка, чтобы взбодриться, гигиенические процедуры. Если вы верующий — молитва. Далее — завтрак. По возможности (если нет комендантского часа) — прогулка. Если ввели — прогулка по балкону. И только после этого — тянемся к заветным кнопочкам, оживляющим мониторы и новостные ленты.
Во-вторых, вот, кнопочка нажата, вы уже с головой в ленте новостей. Работа не пошла: буковки не пишутся, документы не редактируются, картинки не рисуются. Что делать? Ограничивайте себя по времени. На ленту новостей — десять минут (там больше ничего экстраважного нет). Далее — все френдленты решительно закрываем (да, нужно себя заставить), но открываем все нужные для работы документы.
Еще десятиминутный (не больше) перерыв на кофе (лучше на балконе). Теперь садимся и начинаем работать. Да, тоже нужно себя заставить. Десять-пятнадцать минут, чтобы въехать — дальше мысли сами побежали.
Далее — прошел час-другой. Мысли уже на излете. И только сейчас вы можете позволить себе переключиться на домашние дела. Берете наждачную шкурку и начинаете надраивать стул, который давно собирались реставрировать. Или (как я сейчас, например), напишите пост на отвлеченную тему — искренне и от души. Но перед переключением настройте оповещения, чтобы не пропускать звонки и сообщения.
Такая разминка освежает мысли и за десять минут можно затем написать то, на что в состоянии утомленных мозгов у вас уйдет час, констатирует Филипп.
В-третьих, война войной, а обед (или как минимум — обеденный перерыв) — по расписанию. Оптимальный вариант — обед плюс прогулка.
Четвертый момент. Определите границы рабочего времени. Если вы привыкли к восьмичасовому рабочему дню — не изменяйте привычке. Иначе все «поплывет». Единственное, что вы можете себе позволить, — начинать работу на полчаса раньше. Если у вас коллективная удаленная работа — приучите коллег и партнеров к тому, что вы активны и решаете рабочие вопросы именно в обозначенные временные рамки, а не «после полуночи, когда домашние угомонятся».
Последнее и самое главное: никогда (слышите — никогда!) не работайте лежа. Потому что работать лежа — это противоестественно для человека. Никто из наших с вами предков, начиная от неандертальцев, не работал лежа. Ну а если кто-то и скатывался до такого — то давно сожран конкурентами. Это естественный отбор.
Также журналист настоятельно рекомендует выделить в квартире себе рабочий угол, желательно, у окна — с хорошим дневным освещением. Его нужно обозначить условными границами, понятными для домашних.
Ранее мы рассказывали, что власти похвалили работодателей, которые нашли возможность хотя бы частично перевести сотрудников на удаленный режим работы в условиях распространения коронавируса.
Также шла речь о том, как сохранить семейный бюджет в условиях домашней самоизоляции.