Дисклеймер: то, что вы прочтете далее исключительно авторское мнение, соглашаться с ним или нет — дело каждого. 18+
Сегодня Tomsk.ru в очередной раз решил вспомнить о том, какие фильмы можно было бы с уютом посмотреть дома, да еще и получить от этого определенное удовольствие и новый зрительский опыт. Наш выбор упал на советскую классику, которая оказалась слишком смелой для своего времени.
«Кин-дза-дза»
«Кин-дза-дза!» — это самый настоящий советскийпостапокалипсис, однако не на Земле, а на планете Плюк, на которую попадаютглавные герои, жители Советского союза. Чтобы выбраться, им необходимопреодолеть многое: от языковых барьеров доцветовой дифференциации штанов. «Кин-дза-дза!» примечателентем, что по факту — это советский «Интерстеллар», снятый намного раньшеголливудского. Потрясающая фантастика, которая оставляет после просмотра оченьсмешанные, но теплые чувства. Фильм, который не побоялся быть некомфортным.
«Афоня»
Несмотря на плотнуюсоветскую программу о воспевании красного сверхчеловека, режиссеры того временимогли позволить себе развенчать этот миф, показав, что не каждый советскийработяга — это супергерой. В центре сюжета слесарь-сантехник Афанасий, которыйне особо задумывается о течении собственной жизни, на лицо все признаки волюнтаризмаи наплевательского отношения к жизни: где-то выпил, где-то увлекался девушками,ну а где-то выполнял сторонние рабочие заказы, не думая об основной работе.Однако все меняется и не станет прежним уже никогда. Глубокая и философичнаякартина о том, что в Советском союзе тоже имелось место для рефлексии и поискасебе в этом мире.
«Курьер»
Примерно такой желейтмотив сокрыт и в фильме «Курьер», который рассказывает историю выпускникашколы по имени Иван, который, дожидаясь призыва в армию, устраивается работатькурьером в редакцию газеты, поражая взрослых своей, казалось бы, нелогичностьюи неординарностью, что в те годы могли считать очень странным и непонятным. Вцелом, фильм показывает жизнь очередного лишнего человека, которому очевидноузко и скучно находится в рамках сложившейся социальной и политической повесткиупадка Советского союза, а найти себя в таких условиях — это самый настоящийподвиг.
«Солярис»
Самый настоящийкинематографический прорыв в Советском союзе принадлежал никому иному, какАндрею Тарковскому. Вслед за «2001: Космическая одиссея» Кубрика, у советскогорежиссера получилось снять картину, которая ничем не уступала американскомукачеству, повышая качество жанрового и авторского кино до нового уровня. Посюжету же на космическую станцию по слежке за планетой Солярис прибываетпсихолог, который должен разобраться в странных сигналах от экипажа и закрытьэкспедицию, но все выходит из-под контроля.
«Формула любви»
Одна из самых ярких экранизаций книги, которая не такизвестна широкому зрителю, чего не скажешь о фильме, который буквально послесвоего выхода подарил людям десятки крылатых выражений, обитающих в народе и посей день. Сюжет крутится вокруг мага и кудесника графа Калиостро, который вконце 18 века пребывает в Россию, похищает красавицу Марью Ивановну и с помощьюзелья пытается ее в себя влюбить.