Маркетинговые уловки, вводящие покупателя в заблуждение,перечислили эксперты Роскачества. Ведомство провело исследование по «товарноймимикрии» и обнародовало результаты.
В первую очередь, массовые нарушения касались тушеной говядины. Это мясные консервы, которые по составу принципиально отличаются оттушенки — мясорастительного продукта на основе соевого белка и воды, а не мяса. Такимобразом, наличие слова «тушенка» в названии продукта означает, что онпроизведен не по ГОСТу, а по собственным стандартам производителя.
Такой же хитрый ход производители проворачивают со сгущенныммолоком, отмечают «Известия». С 11 января 2019 года в России вступили в силуновые требования маркировки молокосодержащих продуктов с заменителями молочногожира, которые установили запрет на использование в их названиях «молочных»терминов. При этом через полгода (с 1 июля 2019 года) магазины обязалиразмещать стопроцентную молочную продукцию на полках отдельно от других продуктов,на ценниках должно быть указано «БЗМЖ» (без заменителей молочного жира).
Роскачество напоминает, что ни в сгущенном, ни в вареномсгущенном молоке заменителей молочного жира быть не должно. Это требованиенарушают производители, выпуская молокосодержащий продукт с заменителеммолочного жира, продающийся под наименованием «Сгущенка» и в упаковке, дизайнкоторой всем хорошо знаком.
На обман могутнаткнуться и покупатели товаров, в названии которых есть такие понятия, как Eco,Bio и Organic. Использование таких знаков, даже сертифицированных изарекомендовавших себя, в России никак до сих пор не регламентируется,предупреждают специалисты.