Источник фото: Святослав Зырянов/Артем Мишенин/Tomsk.ru
Авторские материалы

«Не стоит возвращать 2007-ой»: разговор с Дашей Ставрович и Игорем Лобановым

16:35 / 12.03.20
1969

Музыканты группы «Слот» об ушедшей и вернувшейся культуре, протестах в музыке и татуировках фанатам в разговоре с Tomsk.ru.

Мы в социальных сетях:

Группе «Слот» — 18 лет, как мы уже рассказывали, Tomsk.ru удалось пообщаться с музыкантами, и узнать, почему не стоит возвращать 2007 год, в чем заключается протест молодого поколения и чем занимаются артисты в Томске? Перед вами небольшой разговор с вокалистами «Слот» Дашей «Нуки» Ставрович и Игорем «Кэшем» Лобановым.

Вы в Томске далеко не в первый раз уже, по городу успеваете погулять?

Даша: Я обычно успеваю здесь сделать татуировку. У меня лет пять назад завелось знакомство с Димой Смирновым, это у вас такой тату-мастер знаменитый. Вот у него я раза два точно набивала что-то после концертов. Мы полночи бились, болтали, было весело. Один раз даже я била какому-то сильно пьяному человеку свой автограф.

Игорь: Прям сама била?

Даша: Сама. Он сказал, что хочет, мне было все равно, он бы в любом случае с утра перебил это каким-нибудь цветочком. Я обводила свой автограф, он кричал — было весело.

А как вообще дела со слушателями? С годами люди меняются? Приходят новые?

Игорь: Приходят новые.

Даша: У меня есть ощущение, что это зависит от того, с чем мы едем. Например, когда мы ездили с крайним альбомом, то казалось что много новых ребят: молодежь, все пляшут. А вот вчера Красноярск я абсолютно не узнала. Там всегда что-то кипело на танцполе, а тут все взрослые, ведь у нас в туре заявлено, что мы помимо новых вещей играем песни с альбомов «2 войны» [2006 год] и «Тринити» [2007 год]. И, соответственно, пришли олдовые слушатели, прямо видно, что они угорали под эти песни в 2006 году.

Если говорить про возраст, то «Слоту» уже 18 лет, как удается ездить в такие масштабные туры, в которых много российских городов. Почему это не удается тем же Jane Air и [AMATORY]?

Игорь: Ну, Jane Air есть чем заняться.

Справедливо.

Даша: Мне кажется, что мы просто очень много впахиваем на это все.

А что с культурой? Она с 2007 года поменялась?

Даша: Ну конечно поменялась. И даже обратно вернулась. Я тут недавно прошлась по всяким молодежным магазинам в Москве, туда заходишь и думаешь: «Господи! Почему же в моем 2007 году не было всего этого?» Точно такая же мода, только может быть более цветная. Весь этот эмо-панк, всякий трешачок, те же слоганы про анархию — все это повторилось. Так что сегодняшняя школота живет очень счастливо, им реально есть на что тратить деньги. В наши времена можно было пойти только в какие-нибудь Pull&Bear или New Yorker, и копаться там в шмотье.

Так 2007 не стоит возвращать или есть какая-то тоска по нему?

Игорь: Да зачем, что ты. Жизнь же идет вперед.

Даша: Я вообще против всего этого бреда! Против даже таких ретротуров. Но понимаю, что если ездить каждый год, то нужно что-то менять, и даже формат ретроспективы подходит. Только главное не частить с этим.

Кого вы сейчас из современных российских исполнителей слушаете? Понятно, что сейчас тяжелая музыка сместилась, и настал какой-то микс из рэпа, электроники, поп-музыки.

Даша: Да, сейчас рэперы какие-то сладенькие розовенькие песенки заныли. Даже не запели. Но мне очень нравится «Кис-Кис» из молодых, у них очень крутые тексты, да и вообще девчонки молодцы. Мне нравится Грязный Рамирес, хотя зря он, конечно, полез в рэп-кор, но он очень горяч.

Игорь: А я даже не знаю, кто мне нравится из наших, не могу сообразить.

Даша: А у него, наверное, на «Пошлой Молли» все зафиксировалось.

Игорь: Ну у меня как зафиксировалось, так они и начали делать что-то очень крутое и коммерческое.

Слушайте, у вас же есть еще и сольные проекты. Когда ждать тура от «Нуки» или «МодеМа»?

Игорь: «МодеМ» непонятно, мы только в Москве иногда выступаем и все.

Даша: Я тут играла две презентации и спрашивала нашего директора о том, когда мы поедем в тур. Знаешь, пока непонятно, в Сибирь мы ломимся, но регион очень дорогой, в плане билетов на самолет. Пока нам добро не дают, не получается.

У вас на альбоме F5 был кавер на песню «Аквариума» — «Рок-н-ролл мертв».

Даша: Блин, ну что ж ты рухлядь такую вспоминаешь.

Ну, люблю я F5, что тут поделать. Хороший альбом. Рок-н-ролл в итоге мертв или с ним все окей?

Игорь: Да это несуществующий вопрос. Тем более несуществующий ответ.

Даша: Да почему? Он всегда жив в каждом новом поколении, просто он трансформируется.

Игорь: Я и говорю, что вопрос несуществующий.

Даша: В одном поколении все что связано с роком вызывает ужас и отторжение, в другом любовь, а потом это все меняется местами.

Игорь: А потом это преломляется на конкретного человека, который живет на конкретной прослойке. Для кого-то это что-то значит, для кого-то нет.

Даша: Но это же не про гитары, секс, наркотики и рок-н-ролл.

Игорь: И даже не про поколение.

Даша: Это про огонь. Каждому поколению нужен свой рок-н-ролл.

Тогда такой вопрос. Когда это у вас все начиналось с нулевых, были субкультуры, их было много и у каждой был свой протест. Сейчас все смешалось, какой протест у слушателей и музыкантов?

Даша: Мне кажется, что в связи с крайними новостями о сам-знаешь-чем, протест может быть только один. (смеется)

Тяжелая музыка еще сможет вернуться в авангард? Рэп-баттлы уже умерли. Выйдет ли рок из подполья?

Игорь: Тяжелой музыке изначально непросто ввиду многих факторов. Даже начиная с чисто технической составляющей: нам нужно уметь играть на инструментах, иметь набор оборудования, выставлять его все время. А в рэпе ты пришел с пластинкой и что-то сверху зачитал. Это доступно каждому, поэтому рэперы в этом плане более живучие. А вообще все меняется, идет спиралями, так что когда-нибудь может исправится ситуация.

Даша: Да тяжелая музыка никогда и не была впереди планеты всей, это же надо понимать.

Через десять лет каким вы видите «Слот»? Вы по-прежнему выступаете или уходите на заслуженный отдых?

Игорь: Как получится.

Даша: Это все зависит от Игоря.