Дисклеймер: то, что вы прочтете далее — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры.
Нынче томскому зрителю мало оказаться на простом представлении, где его и актеров отделяют зрительный зал и сцена, не так давно в городе появились театралы, которые активно стирают эту грань, вовлекая зрителя с собой как можно глубже в произведение. Пусть это просто читка, пусть вместо сцены теперь пространство бара — важно только то, что и как доносят зрителю артисты. На этот раз сообщество актеров «Игроки» решило сделать небольшой подарок на 8 Марта, рассказав самые необычные истории влюбленных некогда пар. В центре внимания оказались Марлен Дитрих — Эрих Мария Ремарк и Мэрилин Монро и Фрэнк Синатра.
Как и на прошлой читке — бар стал самой лучшей локацией для того, чтобы рассказать историю, слишком уж полулегендарные культурные деятели любили бывать в таких местах. История Монро и Синатры — это трогательная и трагичная история двух титанов Голливуда, передать всю драму которой необходимо было лишь в нескольких эпизодах, раскрыв характеры как Монро, так и Синатры. По старым письмам, интервью и воспоминаниям знакомых была собрана картина взлета и падения одной из самых прекрасных пар 20 века. Не обошлось действие, разумеется, без мощных вокальных исполнений и едва заметных актерских реприз и эскизов, которые только добавляли происходящему шарм и легкий флер Голливуда.
Отличным решением стала и визуализация происходящего с помощью видеокамеры, которая играла тут роль своеобразного нарративного элемента, представляя зрителям главных действующих лиц с точки зрения вездесущих папарацци. Так режиссер представил и вторую пару вечера — актрису Марлен Дитрих и Эриха Марию Ремарка.
Их история, хоть и менее приземленная и реалистичная, показала, что несмотря на известность, статус и популярность, даже самые яркие звезды превращаются в мальчишек и девчонок, если это касается любви. Актеры отлично передали характеры героев, их драму, ревность, лицемерие и самую трепетную любовь. Несмотря на весьма грустный конец их истории, каждый из зрителей испытал на себе весь тот трепет и нежность, что исходила из простых листов бумаги, ретрансляторами которых стали артисты сообщества «Игроки».
К слову о зрительском опыте, на протяжении всего действия, вне зависимости от актов постановки, зрителя не покидает неловкое осознание, что он уже находится в постановке. В любой момент на него может посмотреть Марлен Дитрих или за один столик с ним присядет Мэрилин Монро. Достичь такого уровня вовлечения зрителя несложно, вам же ничего не нужно делать, просто наблюдайте за тем, как история проходит рядом с вами. Вы уже стали частью творческого процесса.
Да, истории не несут в себе каких-то глубоких истин или попыток играть на территории метафор и скрытых смыслов, но актерскому процессу это и не нужно. Они создают билеты с портретами действующих лиц, исполняют музыку тех лет и работают с гримом на самом высоком уровне. Все это — попытка воссоздать атмосферу, театральный эксперимент, который вне зависимости от своей успешности способен подарить уникальный зрительский опыт и вызвать чувства, которые не получишь в простом театре. Если вы не против испытать нечто подобное на себе, то советуем сходить хотя бы на одну подобную читку, чтобы составить свое мнение.