t
Вопреки всему безумиювокруг коронавируса и заявлениям, чтоэкономически Китай сейчас сдает позиции,Россия продолжает торговать с Поднебесной.Конечно, некоторое снижение наблюдается— в основном, в сфере продовольственныхтоваров, но оно почти не влияет на общуюкартину.
5 марта в Томске состоялсямастер-класс «Распаковка импорта»,организованный специально для предприятий,закупающих продукцию за рубежом.Организаторы —Райффайзенбанк и АО «ВЭДАгент».
О том, как вести бизнесв условиях коронавируса, об альтернативныхнекитайских рынках и инструментахбезопасного импорта мы поговорили сТатьяной Ивашковой, руководителемотдела документарных операций и торговогофинансирования, ис Еленой Вознесенской, руководителемнаправления по развитию валютногоконтроля Райффайзенбанка.
Как на вашем банкеотразилась общемировая ситуация скоронавирусом?
Если кратко, то покамы не видим снижения валютных операций.Расчеты идут, поставки осуществляются.И клиенты продолжают наращивать бизнесу нас, в том числе, с партнерами из Китая.Наша основная задача — всячески этомуспособствовать, чем мы и занимаемся.Поэтому какой-то паники и сложностивзаиморасчетов на текущий момент невидим.Тем не менее мывсегда готовы предложить клиентаминструменты для защиты их интересов.
Например, какие?
Основной инструментзащиты интересов наших клиентов —аккредитив. Это условное денежноеобязательство между импортером иэкспортером. Деньги за отправленныйтовар не будут переданы экспортеру дотех пор, пока банку не будут предоставленыдоказательства выполнения сделки. Этозащита для экспортера от риска неплатежа,а импортера избавляет от риска неполучить поставку. В данных условияхэто очень важный инструмент.
Также банкпредлагает такой инструмент, какхеджирование рисков, что позволяетклиентам минимизировать риски призначительном изменении курсов валюты.
Допустим, в силуспецифики бизнеса или по личным убеждениямпредприниматель решает прекратитьсотрудничество с Китаем. Какиеальтернативные рынки вы бы порекомендовали?
Если мы говорим прокоронавирус, то эта история приобретаетуже оборот не только китайский, но иобщемировой. И затрагивает другиестраны. Например, Южную Корею, котораятоже является нашим важным торговымпартнером. Теперь это «перекидывается»и на европейские страны, в частности,на Италию (это тоже один из основныхпоставщиков товаров народного потребленияв России).
Конечно,каждая компания внутри решает вопросыс импортом и экспортом, выбором рынковдля сотрудничества – это всегдаиндивидуальные подходы.
Как коронавирус можетповысить риски для бизнеса в отношениивалютных операций?
Самый очевидный —изменение валютного курса,что всегда болезненно для бизнеса.Также возможен рискнесвоевременной поставки товара, чтоможет, в том числе, привести к штрафамсо стороны контролирующих органов занарушения клиентами валютногозаконодательства. При этом сумма штрафаможет быть равна сумме поставки. Мы, какбанк, который выполняет функцию агентавалютного контроля, всестороннеконсультируем и заранее предупреждаемнаших клиентов о подобных возможныхнарушениях, что очень помогает нашимклиентам при ведении внешнеторговойдеятельности.
Вы, в принципе, сейчасдвижетесь в сторону безопасностиразнообразных финансовых сделок.Например, счета эскроу, с которыми высейчас активно работаете.
Да, они работают вотношении застройщиков. Также мыпредлагаем счета эскроу нашим клиентамкак альтернативу аккредитиву и расчетампо сделкам с недвижимостью на территорииРФ. Но эскроу — это чисто расчетныйдокумент, в то время как аккредитив —инструмент финансирования, инструментразвития бизнеса.