Неизвестный молодой человек позвонил томичке Юлии, представился сотрудником банка, назвал все персональные данные и сообщил, что по карте зафиксировано подозрительное движение средств. Женщина испугалась, так как перевода на эту сумму не совершала и назвала человеку код из смс, который пришел с номера 900. Молодой человек этим не ограничился и пытался провести такие же махинации с картами другого банка, которые принадлежат томичке. Тут она заподозрила, что происходит что-то не то и сумела заблокировать оставшиеся карты. В результате лишилась 17 тысяч рублей. Как происходил «развод» на деньги, Юлия рассказала корреспонденту портала Tomsk.ru.
«Около 21:00 мне поступил звонок с неизвестного номера, по коду было видно, что это звонят из Москвы. Я ответила, звонил молодой человек, представился сотрудником банка и сообщил, что по моей карте замечена подозрительная активность, то есть перевод на сумму 11 300 рублей. Я такого перевода не совершала. Тогда он сообщил, что нужно подтвердить привязку счета к моему номеру телефона, для этого он вышлет его при помощи смс-оповещения. Но при этом он отметил, что я ни в коем случае не должна сообщать ему этот код. Для этого он должен подключить к звонку робота, и действительно, подключился бот, которому я этот код и сообщила. Код этот пришел с номера 900», — рассказывает томичка.
Затем женщина опять разговаривала с тем же молодым человеком, который сообщил, что подозрительная активность может быть и с карт других банков, которые зарегистрированы на Юлию. Переключил на «другого» сотрудника. Женщина начала сомневаться, запросила у мужчины информацию о ее персональных данных, которые тот назвал безошибочно, а также полный номер карты. Затем томичка начала подозревать, что происходит что-то странное и прервала звонок.
«Я пыталась дозвониться до горячей линии банка, но мне не давали этого сделать, до меня дозванивались сразу с трех номеров. Когда все же удалось связаться с реальными сотрудниками, они подтвердили списание 17 000 рублей», — рассказывает Юлия.
Однако деньги на картах другого банка списаны не были, одна из них была зарплатной, а другая кредитной, которой томичка даже не пользовалась. Она в промежутке между звонками смогла зайти в приложение и заблокировать их.
«Потом мне снова поступил звонок от неизвестного молодого человека. Я начала возмущаться, что обращусь в полицию. На что мне ответили, что полиции не боятся. А потом поблагодарили за 17 000 рублей, которые сняли с моего счета», — рассказала женщина.
Она практически сразу же обратилась в полицию, где написала заявление, что стала жертвой мошенников.
«Меня подкупило знание моих данных. Он разговаривал абсолютно также, как и любой другой сотрудник банка. Еще и сообщения с номера 900, которым мошенники не могут пользоваться», — отметила томичка.
Чтобы не стать жертвой подобной ситуации, томичам следует запомнить, что сотрудники банков никогда не звонят клиентам, являющимся физическими лицами. В случае подозрительной активности карта просто блокируется, и человек сам уже должен связаться с банком, чтобы ее разблокировать.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.