Дисклеймер: то, что вы прочтете далее — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры.
Сняв с себя костюм Железного Человека, Роберт Дауни-младший вернулся в кино, которое совсем никак не связано с супергероикой. Первым шагом вне образа Тони Старка стала роль очень эксцентричного и нелюдимого доктора Дулиттла в фильме «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». Получилось ли у Дауни-младшего успешно сменить амплуа и сделать по-настоящему хорошую семейную комедию? Обо всем по порядку.
История в «Удивительных путешествиях доктора Дулиттла» заметно отличается от старых фильмов с Эдди Мерфи. События перенесли в викторианскую Англию, самому доктору добавили личную трагедию в лице погибшей жены, но не отняли умение разговаривать с животными. И вот, спустя года затворничества, короне снова нужна помощь именитого доктора, королева при смерти и помочь ей может только он. Иначе у него отнимут его поместье и целый зоосад животных отправится в дикую природу, где прожить уже точно не сможет. Поэтому Дулиттл, переборов себя, отправляется в далекое путешествие по стопам своей жены, чтобы найти плод с райского дерева, способного лечить что угодно.
Если посмотреть на синопсис, то можно представить себе шикарные и невероятные путешествия с милыми животными и обаятельным Робертом Дауни-младшим во главе, но на деле все выходит не так, как ожидается. Да, животные, безусловно, самое лучшее, что есть в этом фильме, от каждой реплики, действия или перепалки становится по-детски хорошо на душе, потому что умилению буквально нет конца. Но когда речь заходит о людях, то начинается некий диссонанс, потому что они выглядят не такими живыми, как нарисованные друзья доктора.
Само же действие не может похвастаться огромным количеством экшена, по крайней мере в том количестве, в котором ждет его зритель. Мир кажется очень игрушечным и ненастоящим, перемещения в пространстве не такими значительными, а актеры-люди совсем уж деревянными. Впрочем, существует самый сильный аргумент, способный покрыть эти минусы. Этот фильм — для детей.
Детям не нужно видеть эти логические цепочки, не нужно выстраивать в голове сложных сценарных конструкций, для них перемещения из точки А в точку Б совершенно понятно и обоснованно. Ну а говорящие животные действуют на них даже сильнее, чем на взрослых.
К слову о них, родителям совершенно точно не придется скучать за детской историей, потому что авторы наполнили его огромным количеством достаточно себе взрослых шуток: от «вьетнамских» флешбэков прооперированной белки до невинных колкостей муравьев. При этом контекст действительно взрослый, дети даже не поймут о чем речь, а фильм не собирается заигрывать с этим слишком часто, чтобы не разрываться на две аудитории разом.
Что же до Дауни-младшего? Он выдал потрясающий перформанс, который не был похож на то, что он делал раньше, хотя нотки Тони Старка или Шерлока Холмса все еще можно разглядеть, но они делу не мешают. Отметить стоит и Майкла Шина, который смог изобразить очень неприятного, но несерьезного антагониста, и Антонио Бандераса, сыгравшего главу пиратского острова, которому и играть-то, в общем, особо было нечего, настолько он хорош и харизматичен.
Стоит ли смотреть перезапуск «Дулиттла»? Да, даже без детей вы получите удовольствие, но всего лишь на один раз. Франшизу на таком фильме не построишь.