Дисклеймер: то, что вы прочтете далее — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры.
Гай Ричи вернулся, вернулся в полный рост и в знакомое для себя место обитания — криминальную комедию, наполненную хитроумными диалогами, стильными мужчинами, запутанным сюжетом и сложными сценарными поворотами. После долгих экспериментов в Голливуде — две части «Шерлока Холмса» с Дауни-младшим, «Меч короля Артура» и диснеевский «Аладдин» — Ричи снова выдает исключительно британское кино о бандитах, которые способны украсть любое сердечко. Но обо всем по порядку.
«Джентльмены» — это самое классическое для Гая Ричи кино, в нем есть все, что так любит использовать режиссер в своих картинах: динамичный монтаж, флешбэки и флешфорварды, харизматичные и удивительно образованные бандиты, чьи манеры и повадки действительно кроме как джентльменскими не назовешь. От «Большого куша» сюда перекочевала некая абсурдность происходящего, а от «Рок-н-рольщика» умный и надежный помощник в лице Чарли Ханнэма, который удачно перенял эстафетную палочку архетипа от Марка Стронга.
Сюжет — это, как обычно, мешанина из событий, недоразумений и самых невероятных стечений обстоятельств, которые на первый взгляд кажутся крайне сложными и запутанными, но чем дальше смотришь, тем эта мешанина кажется более логичной и закономерной. В центре истории Микки Пирсон (Мэтью Макконахи), наркобарон, хитрым образом выращивающий и продающий травку по всей Европе. В своем желании уйти на покой и продать бизнес одному богатому и презентабельному еврею, он оказывается в диком водовороте событий, в которых ему снова нужно будет напоминать, кто в этом городе царь зверей.
Если вы смотрели хотя бы один фильм Гая Ричи, то вы представляете, что вас ждет море патриархата: от маскулинных шуток до прочных как камень мужских чести и достоинства, в рамках которых нападение бандитов на жену — это вещь, за которую нужно платить своей плотью.
Впрочем, если говорить откровенно, то далеко не весь фильм можно назвать хорошим. Где-то Ричи недожимает с абсурдностью, где-то его персонажи выкручиваются слишком легко и безболезненно, где-то просто не хватает того бандитского безумия и беспредела, что были в прошлых фильмах.
Но тем не менее британский мастер пытается уходить от своих же шаблонов, заигрывая с постмодернизмом и сломанными четвертыми стенами. Так, например, сценарий для фильма одного из второстепенных героев, который рассказывает все действия картины, способен вырвать из истории. Вы начнете задумываться, а не кино ли в кино мы сейчас смотрим и что вообще происходит. Однако если на такие культурные хитросплетения вам все равно, то на выходе вы получите очень плотную, сбитую и смешную криминальную комедию от мастера жанра.
Не могу не отметить парочку актерских перформансов: Макконахи — шикарен, полностью вошел в образ холодного и рассудительного игрока на криминальном поле, который может продемонстрировать невероятную жестокость, а Колину Фарреллу достался один из самых ярких и подкупающих своей флегматичностью образ в его карьере.
Идти ли на «Джентльменов» в кино? Да, но стоит помнить о том, что это очень нишевое, мужское, суровое и не толерантное кино, которому плевать на гендер, цвет кожи или сексуальную ориентацию — смеяться Ричи может над чем угодно. Поэтому оно может понравиться не всем, хотя полные залы в кинотеатрах могут говорить и об обратном.