Дисклеймер: то, что вы прочтете далее — мнение автора, соглашаться с ним или нет — дело каждого. Осторожно, спойлеры.
Пока в Marvel неловко и весьма натужно вставляют групповые сцены с женщинами супергероями, которые так удачно собрались в одном месте на огромном поле боя, DC идут дальше и выпускают первый групповой фильм о девушках-супергероинях (ну или не очень супер). Однако выглядит это все как один большой бенефис Марго Робби с красивыми, но неравномерно нанесенными на сценарное полотно персонажами. Впрочем, выглядит оно все равно неплохо. Но обо всем по порядку.
На большие экраны вышла новая лента в киновселенной DC — «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Своеобразное продолжение и мягкий перезапуск ненавистного «Отряда самоубийц», который все давным-давно предали анафеме и стараются забыть как страшный сон, уповая на сиквел под руководством отца «Стражей Галактики» Джеймса Ганна. История крутится вокруг любимицы публики — Харли Квинн в исполнении прекрасной Марго Робби. Харли рассталась с Джокером, Готэм об этом узнал, и теперь каждый более или менее значительный бандит желает ей смерти, потому что свою неприкосновенность она оставила вместе с криминальным принцем города. Самым же отпетым из всех оказывается Роман Сайонис, он же Черная Маска, он же Юэн Макгрегор. Харли объединяет свои силы с другими отчаянными супергероинями и начинает свое противостояние.
Сюжет, как можно понять из одного только синопсиса — не самая сильная сторона «Хищных птиц». Все твисты и сценарные ходы вы разгадаете уже к двадцатой минуте фильма, но, на удивление, это не будет вас тревожить. Отличным отвлечением от вторичного сценария станет визуальное оформление — оно бесподобно. Если мы говорим про фильм о сумасшедшей антигероине, то стиль «Хищных птиц» — это лучшее решение. Тут и нам и анимированные вставки, и красочные безумные приходы Харли, и безупречно поставленные боевые сцены, которые вдохновлялись ни то Джоном Уиком, ни то Гаем Ричи. Впрочем, это и не мудрено, постановкой драк занимались те же люди, что ставили когда-то сцены для мстящего за собаку Киану Ривза.
Сама же Харли — это безумный, крайне непредсказуемый и невероятно живой персонаж, за чьими эмоциями и словесными тирадами просто-напросто приятно смотреть. Все ее драки — это апофеоз неожиданности и женской жестокости, которую только можно придумать для неадекватной антигероини. Марго Робби настолько же любит Харли Квинн, как и Райан Рейнольдс любит Дэдпула. Невероятная самоотдача и чувство персонажа в каждом движении и кадре. Робби буквально смакует свой образ, вкладывая в него все, что только можно. И зритель это видит, и зритель это ценит.
От «Дэдпула», впрочем, «Хищным птицам» досталось очень многое: от локальности происходящего и черного юмора до пробивания четвертой стены и нелинейного повествования. И смотрится это очень гармонично, но создает самую главную проблему фильма.
Он перестает быть групповым. «Хищные птицы» можно смело назвать сольным фильмом о Харли Квинн с другими героинями на подтанцовке. Черная Канарейка — сильный и интересный персонаж, за чьей историей мы просто не успеваем проследить, и чьи суперспособности видим всего лишь один раз. Историю Охотницы мы узнаем буквально за 40 секунд флешбеков, персонаж остается нераскрытым и как бы для галочки, что можно счесть откровенным растрачиванием актерского таланта Мэри Элизабет Уинстед. О других и говорить не приходится, их экранное время также строго ограничено. В сухом остатке — история Харли Квинн и ее эмансипации, что заложено в оригинальном названии фильма. Все бы ничего, если бы картина не позиционировалась как групповой, но это лишь сольник Харли, кто бы вам что ни говорил.
Но даже это не умоляет его визуальных и стилистических решений. Фильм достаточно хорош, чтобы приятно провести за ним время, но не более того, второй раз вам его не захочется пересматривать, если только вы не фанат Марго Робби и ее потрясающей улыбки. Идти ли «Хищных птиц»? Да, это отличное развлекательное кино, которое даже не старается быть чем-то большим, но ему и не нужно.