Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Компактор для уплотнения отходов на полигоне ТКО может быть бесполезен

14:12 / 06.02.20
3985
Мы в социальных сетях:

В Томскую область поступил уникальный компактор для уплотнения отходов на полигоне ТКО. Спецмашина UM-38 «Бурлак» пополнила парк техники регионального оператора — Спецавтохозяйства Томска.

Оборудование используется для сжатия отходов и сокращает площадь, необходимую для их размещения.
«Конструкция уплотнителя позволяет механизатору увеличить ширину полосы обработки, а также без снижения производительности работать на уклонах. Кроме того, «Бурлак» укомплектован отвалом и используется в качестве бульдозера. На данный момент в России нет аналогов этой модели отечественного производства», — объяснил главный инженер УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» Денис Бучинский.

В автопарке регоператора находится более 55 единиц техники. Большая часть оборудования используется при сборе и транспортировании отходов.
Новую покупку прокомментировал эколог и бывший глава департамента природных ресурсов региона Сергей Трапезников. Новость вызывает у эксперта несколько вопросов.

Во-первых, создается впечатление, что раньше компакторы на полигоне не использовали. Однако раньше, по словам Сергея Яновича, там должны были работать два навесных уплотнителя весом по 30 тонн. Их приобрели перед запуском полигона ТКО.

Во-вторых, компактор полезен лишь в том случае, когда производится сортировка отходов. Иначе слой, состоящий из крупногабаритных вещей, пластика, ПЭТ-бутылок, не спрессуется даже под 40-тонным компактором. Эффект будет примерно такой же, как после давления на подушку — она все равно примет исходное положение. Для крупногабарита (диванов, досок) необходим измельчитель.

«По моим данным, сейчас на полигоне используется третья карта. Она эксплуатируется без документов. Как может идти речь о соблюдении какой-то технологии, если сам участок не введен в эксплуатацию в установленном порядке», — отметил Трапезников.

В свою очередь регоператор оперативно прокомментировал мнение Сергея Трапезникова.

Как рассказали нам в инженерной службе УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», два уплотнителя для полигона действительно приобретались. Одному из них на данный момент 11 лет, он на колесном ходу и, к сожалению, списан. Второму  10 лет. Весит машина 25 тонн, на полигоне используется, но современным требованиям давно не отвечает. Поэтому вопрос по приобретению современного высокопроизводительного компактора стоял остро, особенно из-за возрастающего объема работ и расширения зон деятельности предприятия. Если раньше на полигон каждый день поступало до 300 тонн отходов, то с началом деятельности САХа в качестве регоператора — до 1000 тонн. Такие изменения связаны с ликвидацией несанкционированных свалок и обслуживанием большего количества населенных пунктов.

«Мы стараемся максимально идти в ногу со временем, отвечая на современные требования к качеству услуг и экологические тренды. Перед всеми регионами поставлена задача максимально снизить объем образуемых отходов. Для этого в области развивается раздельный сбор мусора, но то, что сортировке не подлежит, должно быть качественно спрессовано для сокращения площадей захоронения. Мы разделяем мнение по поводу необходимости использования измельчителя для крупногабарита, и вопрос по его приобретению, безусловно, решается. Однако, заметим, что в настоящее время, львиную долю отходов, поступающих на полигон, все же составляют органика и бытовые ТКО. В связи с этим приобретенный Спецавтохозяйством «Бурлак» не может быть «бесполезен», как это указано «экспертом», — говорится в ответе регоператора.

В организации уверены, что новый агрегат оправдает доверие. При выборе модели уплотнителя инженерная служба учитывала, в первую очередь, технические характеристики. Согласно им компактор является уникальным в своей линейке по производительности, функциональности и износостойкости.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.