Причиной для того стало уменьшение количества заключенных дилерских контрактов и ростом расторгнутых. Так, прекратили быть действительными 544 контракта, а заключено новых — 464. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По состоянию на январь 2020 года в России работают около 3370 дилерских центров по продаже и обслуживанию легкового транспорта. В январе 2019 их насчитывалось 3450, то есть за год их количество уменьшилось на 80 центров.
Больше всех закрытых дилерских центров оказалось у компании Ford, еще в конце марта прошлого года бренд заявил о том, что в России прекратят импорт и сборку таких легковых моделей как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Впрочем, Ford не уходит с российского рынка совсем, сейчас компания сосредоточена на сервисном обслуживании легковых автомобилей и продаже легкого коммерческого транспорта.
Также не повезло китайским Lifan, Chery и отечественному GM-AVTOVAZ, их стало меньше на 37, 15 и 14 дилерских центров соответственно. Однако другие китайские бренды напротив увеличили количество своих центров, так у Haval прибавилось 54 центра, JAC подписал соглашения с 49 дилерами, Changan добавил 20 центров, а Geely — 19. Вместе с ними лидерство удерживает и отечественная Lada, которая прибавила 12 новых автосалонов.
А это в свою очередь подтверждает прогноз экспертов на 2020 год, в котором они рассказывали о том, что в новом году повысятся продажи китайских и отечественных брендов.
Также стоит отметить, что за 2019 год в России упали продажи подержанных автомобилей.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях