С 1 января 2020 года планируется вступление в силу новых изменений в законодательстве: Госдума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении пакет законопроектов о введении электронных трудовых книжек, сообщает пресс-служба центра занятости населения Томска и Томского района.
Сообщается, что первым законопроектом предусматривается возможность сбора информации в электронном виде о трудовой деятельности и трудовом стаже работников, в том числе и о занимаемых должностях, увольнении, переводах на другую работу.
Заметим, что если лицо впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, ведение трудовой книжки будет осуществляться в электронном виде. Бумажные аналоги оформляться не будут.
Что нужно сделать работодателям?
- До 30 июня 2020 года письменно уведомить работника, об изменениях в трудовом законодательстве.
- Выдать трудовую книжку на руки, если работник в письменном виде подал письмо о предоставлении ему электронной книжки.
- С 1 января 2020 года работодатель обязан ежемесячно предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
- В случае выявления неверной или неполной информации о трудовой деятельности, предоставленных в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить их или дополнить.
Что может сделать работник?
- Работник имеет право до 31 декабря 2020 года подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о предоставлении сведений в электронном виде.
Если работник не подал заявление, работодатель продолжает вести его книжку в бумажном виде. Право на дальнейшее ведение бумажного документа сохраняется при последующем трудоустройстве.
Отметим, что сведения о своей трудовой деятельности работник сможет получить у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в Пенсионном фонде или на портале Госуслуг.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.