Житель Читы идет пешком вокруг света, чтобы привлечь внимание к проблемам школьного и университетского образования в России. Недавно он побывал в Томске.
Антону Шангину 28 лет. В подростковом возрасте, когда нужно было выбирать профессию, он хотел стать музыкантом и играть на гитаре. Однако вместо этого молодой человек поступил на программиста в один из новосибирских вузов — родители не поддержали его творческие стремления, и в итоге, как он говорит в своем блоге, он не стал ни состоявшимся гитаристом, ни программистом.
Муки выбора
К 25 годам Антон понял, что не хочет работать по нелюбимой специальности, но и возвращаться в музыку уже не готов. В это же время молодой человек заинтересовался разными техниками для саморазвития и понял, что, по большому счету, может освоить любую научную дисциплину с их помощью. Раньше же учеба в вузе давалась ему нелегко, что существенно подкашивало самооценку и веру в свои силы. Тогда он выбрал третий путь: рассказывать о фундаментальных проблемах образования в России и учить техникам саморазвития еще со школы. По мнению Антона, в нашей стране есть две причины, по которым ее жители живут плохо. Во-первых, школьники не хотят учиться, потому что им не объясняют, зачем им нужны эти знания и не знают, что узнавать новое может быть радостно. Во-вторых, родители и социальное окружение заставляют их выбирать не то, что они любят, а то, что приветствуется обществом. В итоге вузы выпускают специалистов, которые совсем не хотят развиваться в своей отрасли, ведь они не горят своим делом.
«Я хочу не допустить того, чтобы музыканты становились программистами», — отмечает молодой человек.
Почему же детей не учат скорочтению, не учат запоминать, анализировать, но зато учат жить по шаблону и писать ЕГЭ? Ответом на этот вопрос стал личный протест Антона. Он хочет добиться того, чтобы родители не ограничивали своих детей в выборе жизненного пути, чтобы общество задумалось о воспитании будущего поколения и чтобы в школах и университетах в первую очередь людей учили учиться.
Научить осваивать новое
«Я не добиваюсь введения скорочтения, мнемотехник и других дисциплин для саморазвития на государственном уровне. Делаю ставку на частные инициативы педагогов, создание волонтерских отрядов, которые по собственной инициативе будут учить этому школьников и студентов», — отмечает молодой человек.
В Томске он пообщался со студентами ТУСУРа на эту тему.
На данный момент у Антона на две трети готов курс для саморазвития. Как поясняет молодой человек, в нем он собрал эффективные способы обучения, которые использует сам. В нем есть мотивационная часть, стенография, скорочтение и мнемотехники: способы запоминания слов, стихов и формул.
«Все эти техники позволят школьнику эффективно и с интересом осваивать программу. У нас обычно ученику дают задание освоить гектар знаний, а при этом вручают, образно говоря, лопату. А можно потратить время на освоение трактора и в будущем гораздо быстрее сделать тот же самый объем», — поясняет путешественник.
Помимо глобальных целей, признается Антон, ему просто интересно так жить: каждый день знакомиться с новыми людьми, заниматься спортом, проходить по 20-30 километров в день и при этом заниматься саморазвитием.
«Планирую дойти до Москвы, повернуть в Европу, уйти в Африку, затем попасть в Азию, после нее — в Австралию, после подняться вверх, на Камчатку, с Камчатки попасть на Аляску, через Северную Америку спуститься в Южную и вернуться в итоге обратно в Читу», — кратко объясняет путешественник свой маршрут.
В дороге Антон собирается зарабатывать на развитии своего блога, подрабатывать и доказать, что роль денег, на самом деле, преувеличена.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099.