Что больше всего нам нравится в современном кино? Кто-то выберет актерскую игру, кто-то сценарий, кто-то общую атмосферу фильма. Но никогда не стоит забывать о самом важном — операторском искусстве. Сегодня Tomsk.ru расскажет о нескольких фильмах, чья визуальная составляющая и оригинальный подход к съемке сделали сценарную составляющую намного сильнее и глубже, по-настоящему увлекая зрителя в происходящее.
«Не в себе» (2018) (18+)
Первый фильм ужасов от Стивена Содерберга «Не в себе» — это самая настоящая находка и своеобразный плевок в сторону классического подхода к съемке кино. Все дело в том, что этот фильм был почти полностью снят на камеру iPhone 7 Plus, а сам съемочный процесс занял всего лишь десять дней. Однако все это только пошло на пользу рассказу о сходящей с ума девушке, для которой реальность перестает казаться чем-то настоящим. Ее паранойя и навязчивые состояния отлично передаются очень статичными кадрами с очень крупными планами героев, подчеркивая нарастающее безумие и тревогу происходящего.
«Апгрейд» (18+)
Не будем далеко уходить от технологии смартфонов, которую так часто стали использовать в кино. Да, фильм не снят на камеру iPhone, но этот самый девайс от Apple неплохо помог сделать эту картину про будущее, и искусственный интеллект внутри парализованного главного героя только лучше. Дело в том, что для подчеркивания механической и роботизированной природы ИИ все драки под его контролем были сняты с помощью гироскопа iPhone, синхронизируя его с камерой. Именно поэтому любая схватка в фильме выглядит крайне механически и на удивление стабильно, какие бы кульбиты ни выписывал главный герой.
«Хардкор» (18+)
Про нашумевший фильм российского режиссера Ильи Найшуллера в свое время слышали буквально все. Для тех, кто пропустил и не понимает, что отечественный фильм делает в этой подборке, объясняем. Илья снял первый российский фильм от первого лица, перенося фильм в плоскость компьютерных игр. За одним только исключением, вы не можете управлять героем, но максимально к нему приближены и буквально смотрите на события его глазами. Несмотря на не самый сильный сюжет, в котором полуроботу Генри придется пройти долгий путь ради мести главному злодею, это неплохой аттракцион и визуальный опыт, который как минимум не стоит игнорировать.
«Бердмен» (16+)
Оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен» — это стопроцентный хит, как с точки зрения сюжета, в котором забытой звезде кинематографа придется сделать невозможное и напомнить о себе громкой бродвейской премьерой, параллельно решая проблемы с дочерью, любовницей и своим рассудком, так и с точки зрения визуального повествования. «Бердмен» снят с эффектом «одного дубля», создавая впечатление того, что весь фильм — это одна очень долгая и цельная история. Разумеется, в нем есть и монтажные склейки, и джамп-каты, и намеренные уходы в «темноту», но при первом просмотре этого не замечаешь совсем, потому что визуальная и сюжетная часть сплетаются настолько органично и естественно, что оторваться от процесса кажется невозможным.
«Ведьма из Блэр» (16+)
Да, сейчас очень сложно удивить зрителя съемкой в стиле мокьюментари, где все действие передается с перспективы ручной камеры, создавая ложное ощущение документальности, но «Ведьма из Блэр» — это культовый фильм, потому что именно он задал моду на этот метод. Якобы найденная и показанная запись студентов, которые отправились в леса для изучения мифической и пугающей ведьмы из Блэр, которая убивает всех, кто оказывается в ее владениях, наделала много шума. Отдельное спасибо нужно сказать команде маркетологов, создавших ощущение того, что участников фильма и правда больше нет в живых, а то, что видит зритель, происходило на самом деле. Даже если вы не фанат ужасов, отдать дань уважения революционной для своего времени картине, породившей целый жанр в кино, как минимум стоит.